Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 9 апреля 2020

    О порядке рассмотрения обращений граждан управляющими организациями

    О порядке рассмотрения обращений граждан управляющими организациями

  • 8 апреля 2020

    Изменения в законодательстве о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении

         Федеральным законом от 01.04.2020 № 84-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 2, 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».
         Правительство Российской Федерации уполномочивается устанавливать критерии и порядок отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям и транзитным организациям.
         Кроме того, в законодательство, регулирующее отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, вводится понятие транзитной организации как организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающей услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующей утвержденным Правительством Российской Федерации критериям.
         Предусматривается, что оказание услуг по передаче тепловой энергии организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31.12.2021.
         Оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31.12.2021.
         Федеральный закон от 01.04.2020 № 84-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования (01.04.2020), за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 01.01.2021.
        
         Старший помощник прокурора г.Бийска Наталия Тивикова    
        
        
        

  • 8 апреля 2020

    Установлена административная ответственность за реализацию фальсифицированных лекарств, БАДов с использованием СМИ и сети Интернет

         Федеральным законом от 01.04.2020 № 89-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
         Так, реализация фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок либо реализация фальсифицированных, контрафактных или недоброкачественных медицинских изделий, совершенные с использованием СМИ и сети Интернет, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на ИП - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юрлиц - от двух миллионов до шести миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
         При этом не являются административным правонарушением реализация или ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, если это допускается в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, или они в РФ не производятся, либо они рекомендованы к применению ВОЗ.
        
         Заместитель прокурора г.Бийска Антон Ширнин

  • 8 апреля 2020

    Установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию РФ

         Федеральным законом от 01.04.2020 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию РФ.
         Ответственность установлена, в частности, за следующие правонарушения:
         умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию (статья 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение повлечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
         непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах (статья 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
         нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования (статья 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
         незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования (статья 5.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. За повторное совершение данного административного правонарушения установлен административный штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
        
       Помощник прокурора города Бийска Роман Маношин  

  • 8 апреля 2020

    Об исполнении законодательства о противодейстаии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

         Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
         В этих целях указанным законом предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев клиентов; обновлять информацию о клиентах; документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
         Федеральным законом от 01.03.2020 № 46-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон №115-ФЗ и ст. 20 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». В частности, уточнен перечень лиц, на которых распространяется действие Федерального закона №115-ФЗ. В числе таких лиц указаны организаторы азартных игр; операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее.
         В рамках осуществления надзора за исполнением требований Федерального закона №115-ФЗ в 2019 г. органами прокуратуры выявлялись случаи непринятия мер к разработке правил внутреннего контроля и программ его осуществления, идентификации своих клиентов и выгодоприобретателей по сделкам и др. в деятельности ломбардов, организаций, осуществляющих розничную торговлю ювелирными изделиями, оказывающих посреднические услуги при совершении сделок с недвижимостью, являющихся операторами по приему платежей, микрофинансовых организаций, а также кредитных потребительских кооперативов.
         В связи с выявленными фактами ненадлежащего исполнения обязанностей по проведению проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, руководителям юридических лиц внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица, по инициативе органов прокуратуры 5 лиц привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
        
    Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура

  • 8 апреля 2020

    Об уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан

         Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 207.1 "Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан" и 207.2 "Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия", которые вступили в силу с 01.04.2020.
         Так, согласно статье 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств будет наказываться штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
         При этом отмечается, что обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
         Статьей 207.2 устанавливается ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, что наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами ни срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
         То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
        
         Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой
        

  • 3 апреля 2020

    Новые возможности использования маткапитала


        Федеральным законом 01.03.2020 N 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала"
        
         Принят закон о возможности направлении маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка.
         Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для ИЖС. В настоящее время такое строительство возможно в том числе и на садовом земельном участке.
         В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на садовом земельном участке.
         Кроме того, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.
         Законом также предусматривается введение дифференцированного размера маткапитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.
         Изменения вступили в силу с 12.03.2020
        
    Помощник прокурора города Бийска Наталья Миллер

  • 3 апреля 2020

    Уведомление о блокировке карт и кошельков станет обязательным

        
         Федеральным законом 27.12.2019 № 490-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» и она дополнена частью 9.2 следующего содержания:
         «При приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения».
         Вышеуказанные изменения вступают в силу с 28.03.2020.
         Таким образом, с указанной даты оператор по переводу денежных средств будет обязан предоставить клиенту сведения о причинах совершения действий по приостановке либо прекращения обслуживания электронного средства платежа.
        
         Помощник прокурора г.Бийска Анна Эндакова
        

  • 3 апреля 2020

    Условия заключения трудового договора

    Трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, заключаемое в письменной форме. В Трудовом договоре прописываются взаимные права и обязанности работодателя и работника соответственно.
             Так, в соответствии с трудовым договором работник обязуется надлежащим образом выполнять работу, которая соответствует его квалификации, а работодатель в свою очередь обязуется предоставить работу работнику, обеспечить нормальные условия труда, вовремя и в полном объеме осуществлять выплату заработной платы.
              Для того чтобы принять сотрудника на работу, необходимо запросить у работника следующие документы:
    паспорт гражданина;
    трудовая книжка;
    ИНН;
    СНИЛС – страховое свидетельство ПФР;
    документы об образовании;
    документ воинского учета, в случае, если гражданин является военнообязанным;
    медицинская справка.
             В некоторых случаях, чтобы принять сотрудника на работу, необходимо наличие у него медицинской справки. Медицинская справка необходима в случае принятия на работу несовершеннолетнего, а также в случае работы в пищевой промышленности, в сфере общественного питания. Так, например, предусмотрено обязательное прохождение медицинской комиссии для водителей, охранников, работников, контактирующих с пищевой продукцией (поваров), медицинского персонала (врачей, медсестер). Для получения медицинской справки принимаемый на работу сотрудник должен пройти медицинское обследование в медицинском учреждении (центре). После такого обследования медицинское учреждение выдаст документ, который подтвердит возможность работы в сфере, для которой необходима медицинская справка.

                              Содержание трудового договора
             В трудовом договоре должны быть указаны (ч. 1 ст. 57 ТК РФ):
    фамилия, имя, отчество работника;
    наименование работодателя или фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
    сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующим полномочием.
    Полномочие может быть предусмотрено учредительными документами работодателя (уставом), локальным нормативным актом (например, приказом о наделении работника полномочиями), трудовым договором, должностной инструкцией или законом;

    сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
    идентификационный номер налогоплательщика;
    место и дата заключения договора.
    При этом условия, которые включаются в трудовой договор, разделены на обязательные и дополнительные.

               Обязательные (существенные) условия трудового договора

             Все условия трудового договора должны соответствовать требованиям действующего трудового законодательства.
             Трудовой договор с сотрудником, принимаемым на работу, должен содержать все обязательные (существенные) условия труда. Так, обязательными для внесения в трудовой договор являются следующие условия:
    1) место работы (т.е. наименование работодателя) (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
    2) должность согласно штатному расписанию, профессии, специальности с указанием квалификации. Также здесь должен быть указан конкретный вид поручаемой сотруднику работы (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
    3) дата начала работы. Если заключается срочный трудовой договор, то здесь также указывается срок действия этого договора и обстоятельства (причины), согласно которым заключается этот срочный трудовой договор (абз. 4 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
             То есть, указывается, что сотрудник привлекается к работе по срочному соглашению на определенный период с указанием даты увольнения. В случае если после завершения срочного трудового договора сотрудник продолжает работать, то такой срочный трудовой договор переквалифицируется в бессрочный трудовой договор. Трудовой договор, в котором срок действия не указан, считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае считается, что сотрудник принят на работу на постоянной основе (ч. 3 ст. 58 ТК РФ);
    4) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
    5) режим рабочего времени и времени (абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
    6) гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. В этом случае должна быть указана характеристика условий труда на рабочем месте (абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
    7) условия труда на рабочем месте (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
    8) условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, характер работы может быть разъездным или в пути) (абз. 8 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
    9) условие об обязательном социальном страховании работника (абз. 10 ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
    10) другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (абз. 11 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
             Дополнительные условия трудового договора
             В трудовом договоре можно предусмотреть дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством. Например, дополнительно можно предусмотреть условия о конкретном рабочем месте (абз. 2 ч. 4 ст. 57 ТК РФ), о выплате выходного пособия в повышенном размере (ч. 4 ст. 178 ТК РФ), неразглашении коммерческой тайны (абз. 4 ч. 4 ст. 57 ТК РФ) и другие условия.

    Помощник прокурора города Бийска  Ирина Демиденко

  • 1 апреля 2020

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Николая Шишкина руководителем окружного Департамента Росгидромета устранены нарушения закона о государственной гражданской службе

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Николая Шишкина руководителем окружного Департамента Росгидромета устранены нарушения закона о государственной гражданской службе

  • 31 марта 2020

    Прием граждан в прокуратуре г.Бийска

    Во исполнение Указа Президента РФ от 25 марта 2020г. № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Алтайского края, защиты Вашего здоровья и Ваших близких рекомендуем использовать возможность подачи обращения в прокуратуру города:
    - ЧЕРЕЗ  ЯЩИК ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ,
    - В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛ «ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ» САЙТА ПРОКУРАТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ,
    - С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),
    - ПОЧТОВОЙ СВЯЗЬЮ.

  • 26 марта 2020

    Заместителем Генерального прокурора России Николаем Шишкиным руководителям трех организаций объявлены предостережения о недопустимости нарушения трудовых прав работников

    Заместителем Генерального прокурора России Николаем Шишкиным руководителям трех организаций объявлены предостережения о недопустимости нарушения трудовых прав работников

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин потребовал устранить нарушения закона в деятельности Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин потребовал устранить нарушения закона в деятельности Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение в отношении жителей Красноярского края, обвиняемых в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение в отношении жителей Красноярского края, обвиняемых в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении врача, оказавшего ненадлежащую медицинскую помощь

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении врача, оказавшего ненадлежащую медицинскую помощь

  • 26 марта 2020

    В Сибири проанализировано исполнение законодательства в сфере тарифообразования на коммунальные ресурсы

    В Сибири проанализировано исполнение законодательства в сфере тарифообразования на коммунальные ресурсы

  • 26 марта 2020

    В Иркутске осужден местный житель за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

    В Иркутске осужден местный житель за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин провел личный прием граждан в г. Кемерово

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин провел личный прием граждан в г. Кемерово

  • 26 марта 2020

    В Кемеровской области осужден водитель, по вине которого погибли восемь работников угледобывающего предприятия

    В Кемеровской области осужден водитель, по вине которого погибли восемь работников угледобывающего предприятия

  • 24 марта 2020

    Что нужно знать о противодействии экстремизму и терроризму

       Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.
       Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.
       Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей экстремизма.
       По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые ими цели. Профилактика террористической и экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий и устранение способствующих ей причин и условий.
       Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
       В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
       Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
        Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
        Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной группы.
        Согласно части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.
        В России запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
        Статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
        Согласно ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.
        Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
        Одним из важных средств противодействия экстремизму и терроризму являются средства массовой информации, с помощью которых создается общественное мнение.
        Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом и их профилактику. Однако имеющийся потенциал мер правового противодействия экстремизму не всегда используется в полной мере в силу недостаточной эффективности правоприменительной деятельности, а также в связи с существующими пробелами в законодательном регулировании этого вопроса, что требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы с учетом зарубежного опыта законодательного регулирования противодействия терроризму. Важным направлением профилактики преступности становится специально организованная работа с молодежью РФ.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова


Страницы: