Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 1 апреля 2020

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Николая Шишкина руководителем окружного Департамента Росгидромета устранены нарушения закона о государственной гражданской службе

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Николая Шишкина руководителем окружного Департамента Росгидромета устранены нарушения закона о государственной гражданской службе

  • 31 марта 2020

    Прием граждан в прокуратуре г.Бийска

    Во исполнение Указа Президента РФ от 25 марта 2020г. № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Алтайского края, защиты Вашего здоровья и Ваших близких рекомендуем использовать возможность подачи обращения в прокуратуру города:
    - ЧЕРЕЗ  ЯЩИК ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ,
    - В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛ «ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ» САЙТА ПРОКУРАТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ,
    - С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),
    - ПОЧТОВОЙ СВЯЗЬЮ.

  • 26 марта 2020

    Заместителем Генерального прокурора России Николаем Шишкиным руководителям трех организаций объявлены предостережения о недопустимости нарушения трудовых прав работников

    Заместителем Генерального прокурора России Николаем Шишкиным руководителям трех организаций объявлены предостережения о недопустимости нарушения трудовых прав работников

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин потребовал устранить нарушения закона в деятельности Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин потребовал устранить нарушения закона в деятельности Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение в отношении жителей Красноярского края, обвиняемых в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение в отношении жителей Красноярского края, обвиняемых в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении врача, оказавшего ненадлежащую медицинскую помощь

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении врача, оказавшего ненадлежащую медицинскую помощь

  • 26 марта 2020

    В Сибири проанализировано исполнение законодательства в сфере тарифообразования на коммунальные ресурсы

    В Сибири проанализировано исполнение законодательства в сфере тарифообразования на коммунальные ресурсы

  • 26 марта 2020

    В Иркутске осужден местный житель за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

    В Иркутске осужден местный житель за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

  • 26 марта 2020

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин провел личный прием граждан в г. Кемерово

    Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин провел личный прием граждан в г. Кемерово

  • 26 марта 2020

    В Кемеровской области осужден водитель, по вине которого погибли восемь работников угледобывающего предприятия

    В Кемеровской области осужден водитель, по вине которого погибли восемь работников угледобывающего предприятия

  • 24 марта 2020

    Что нужно знать о противодействии экстремизму и терроризму

       Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.
       Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.
       Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей экстремизма.
       По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые ими цели. Профилактика террористической и экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий и устранение способствующих ей причин и условий.
       Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
       В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
       Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
        Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
        Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной группы.
        Согласно части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.
        В России запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
        Статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
        Согласно ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.
        Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
        Одним из важных средств противодействия экстремизму и терроризму являются средства массовой информации, с помощью которых создается общественное мнение.
        Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом и их профилактику. Однако имеющийся потенциал мер правового противодействия экстремизму не всегда используется в полной мере в силу недостаточной эффективности правоприменительной деятельности, а также в связи с существующими пробелами в законодательном регулировании этого вопроса, что требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы с учетом зарубежного опыта законодательного регулирования противодействия терроризму. Важным направлением профилактики преступности становится специально организованная работа с молодежью РФ.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова

  • 23 марта 2020

    Принятие организациями мер по предупреждению коррупции

       В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
       Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
       Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
       Перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков. Главное требование - они не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.
       Меры по предупреждению коррупции могут включать:
    - определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
    - сотрудничество организации с правоохранительными органами;
    - разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
    - принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
    - предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
    - недопущение составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов.
       Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов. Необходимо обеспечить своевременное ознакомление с ними работников.
       Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые размещены на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru).
       Типичные нарушения статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
       К наиболее типичным нарушениям указанных требований относится непринятие организациями локальных нормативных актов по вопросам профилактики коррупции либо несвоевременное приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
       Например, в ходе проверки подведомственных одному из федеральных органов исполнительной власти бюджетных учреждений установлено, что данными организациями не исполнялась обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе не были определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не разрабатывались стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы, не принимались кодексы этики и служебного поведения работников.
    - В федеральном государственном унитарном предприятии Кодекс этики и служебного поведения работников устанавливал обязанность сотрудников уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. При этом такой порядок на предприятии установлен не был. Кроме того, названный Кодекс обязывал работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, однако порядок его предотвращения и урегулирования также установлен не был.
    - Терминология, используемая в локальной нормативной базе акционерных обществ, противоречила федеральному законодательству. В частности, понятие коррупции не соответствовало определению, указанному в статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»; разработанные в обществе типовые ситуации конфликта интересов содержали положения, не соответствующие установленному законом понятию конфликта интересов, завышенные требования к работникам и гражданам, не предусмотренную законом ответственность для определенной категории работников.
       Не всегда организациями обеспечивается должное взаимодействие с правоохранительными органами.
    - Так, в акционерном обществе выявлен факт ненаправления в правоохранительные органы материалов служебной проверки в отношении начальника структурного подразделения, содержащих сведения о возможном совершении им преступления, предусмотренного статьей 204 (коммерческий подкуп) Уголовного кодекса Российской Федерации. Соответствующие материалы направлены только в результате прокурорского вмешательства.
    - В другом акционерном обществе материалы проверок по итогам внутреннего контроля, содержащие признаки хищений с причинением ущерба интересам компании, в правоохранительные органы не направлялись.
       Допускаются нарушения, связанные с непринятием мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
    - Советник генерального директора одного акционерного общества не уведомил о возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и не принял меры к недопущению его возникновения в связи с участием в деятельности организации, с которой данное акционерное общество более 3-х лет заключаются контракты на сервисное обслуживание. По результатам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации указанное лицо уволено из акционерного общества.
       Нарушения законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
    - Нормы положений о закупочной деятельности организаций должны отвечать требованиям нормативной определенности и прозрачности закупочных процедур.
       Отдельные вопросы закрепления антикоррупционных обязанностей работника.
       Содержание трудового договора определено в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации. В указанной статье также отражены виды дополнительных условий, которые могут быть предусмотрены трудовым договором, в случае если они не ухудшают положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
       Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации работник государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
        В силу пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
        Таким образом, на работников организаций, указанных в статье 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности представлять названные сведения и сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, возложены федеральным законодательством.
        В случае, если на работников соответствующих организаций обязанности представлять вышеназванные сведения и сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, федеральным законодательством не возложены, работодателю следует воздержаться от включения к их трудовых договоры таких специальных обязанностей.
        Вместе с тем для всех сотрудников организаций устанавливается общая обязанность:
    - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации.
        К общим обязанностям могут также относиться:
    - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
    - незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
    - незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова

  • 23 марта 2020

    Антикоррупционные обязанности работника

       Содержание трудового договора определено в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации. В указанной статье также отражены виды дополнительных условий, которые могут быть предусмотрены трудовым договором, в случае если они не ухудшают положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
       Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации работник государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
       В силу пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
       Таким образом, на работников организаций, указанных в статье 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности представлять названные сведения и сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, возложены федеральным законодательством.
       В случае, если на работников соответствующих организаций обязанности представлять вышеназванные сведения и сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, федеральным законодательством не возложены, работодателю следует воздержаться от включения к их трудовых договоры таких специальных обязанностей.
       Вместе с тем для всех сотрудников организаций устанавливается общая обязанность:
    - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации.
       К общим обязанностям могут также относиться:
    - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
    - незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
    - незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами.

    Помощник прокурора города Бийска Ольга Ануфриева

  • 23 марта 2020

    Что означает "конфликт интересов"

        Статьей 11.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
        Работник государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании обязан сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта в случаях и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации».
        В соответствии со статьей 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации для целей Кодекса используются понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов», установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
        Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
        Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
        Работники государственной корпорации или государственной компании обязаны сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также должны принимать меры по предотвращению такого конфликта.
        На работников, замещающих должности в:
    - Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования; иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    - фондах и иных организациях, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов,
    распространяются обязанности по принятию мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов (статья 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»).
         При определении возможности организаций самостоятельно устанавливать круг лиц, в отношении которых предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо принимать во внимание различия в правовом статусе организаций, создаваемых на основании федеральных законов, и организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
         Так, вопросы реализации в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, базовых положений нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции возложены федеральным законодательством на соответствующие государственные органы.
         В организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, базовые положения нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции реализуются самостоятельно. Соответствующие локальные нормативные акты организаций в рассматриваемой сфере, как и иные антикоррупционные меры правового характера должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
         Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
         Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
    - Так, конкурсной комиссией администрации городского округа по итогам конкурса признано победителем общество с ограниченной ответственностью, аффилированное с сыном заместителя главы администрации города, выступавшего председателем конкурсной комиссии. По результатам рассмотрения представления, внесенного городской прокуратурой главе администрации, должностное лицо уволено с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
    - Директором муниципального унитарного предприятия заключены муниципальные контракты и договоры на выполнение работ с юридическим лицом, в котором он являлся единственным учредителем, и индивидуальным предпринимателем, которая является его супругой. По результатам рассмотрения представления, внесенного прокурором главе городского округа, директор предприятия уволен в связи с утратой доверия.
         Дополнительные требования к антикоррупционному поведению установлены для организаций, осуществляющих деятельность в отдельных сферах.
         Например, в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» под конфликтом интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
         В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
         Таким уполномоченным органом является Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, действующая на основании Приказа Минздрава РФ от 21.12.2012 № 1350н.
         Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
         В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» применительно к аудиторским организациям под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
         Данный федеральный закон запрещает аудиторским организациям осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
    1.3. Порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего
    Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы и закреплен ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.
    Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
    Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
    Неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ.
    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, может выражаться1:
    - в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;
    - в нарушении 10-дневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора для направления работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;
    - в нарушении порядка направления уведомления, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

    Помощник прокурора города Бийска Екатерина Куксина

  • 23 марта 2020

    Что нужно знать о коррупции


       Простым гражданам порой нелегко бывает определить являются ли эти действия коррупцией и насколько они серьёзны.

       Необходимо знать понятие коррупции, которое закреплено в ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".

       Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

       Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

       Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

       Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

       Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

       Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

       КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

       Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

       Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

    - использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);

    - дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);

    - хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);

    - внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

       Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских  

  • 18 марта 2020

    С 1 апреля 2020 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

        Федеральным законом от 27.12.2019 № 486-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 2.3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что решение территориального органа ФСС РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика.
         Жалоба о несогласии с вынесенным решением рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения (в некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен не более чем на десять рабочих дней).
         При непредставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить необходимые сведения в компетентных органах и организациях.
         Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

    Заместитель  прокурора города Бийска  Олеся Куркина  












  • 18 марта 2020

    Установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда

    Федеральным законом от 27.12.2019 №473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
         Так, законами вводится требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, что ранее законодательно закреплено не было.
         Также предусматривается возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.
         Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации «pravo.gov.ru» 28.12.2019 и вступил в силу в этот же день.

    Помощник прокурора города Бийска  Наталия Криволуцкая  




  • 18 марта 2020

    Об уголовной ответственности за мошенничество с использованием платежных карт ( ст. 159.3 УК РФ )

         Статья предусматривает ответственность за обманное использование чужой банковской расчетной, кредитной или иной платежной карты.
         В настоящее время платежные карты имеют повсеместное распространение из-за удобства распоряжения денежными средствами. Однако, компактность и обезличенность карты, создающие удобство в ее применении, оборачиваются и недостатком. Карта может быть потеряна или похищена и использована злоумышленником.
         Состав данного преступления будет в наличии независимо от того, сфальсифицирована ли платежная банковская карта (изготовлена, подделана) или использована действительная карта вопреки воли ее владельца. При этом лицо, действуя таким образом, обманывает уполномоченного работника кредитной или иной организации (торговой и иной).
         Преступление совершается умышленно и с корыстной целью. Лицо сознает, что использует чужую банковскую платежную карту вопреки воле лица, которому она принадлежит, и вводит тем самым в заблуждение уполномоченных работников кредитной или иной организации, что приводит к незаконному распоряжению не принадлежащими ему денежными средствами, и желает этого.
         Субъект преступления - лицо, достигшее 16 лет.
         Квалифицированными составами данного преступления являются его совершение группой лиц по предварительному сговору, а также с причинением значительного ущерба гражданину (свыше 5 тысяч рублей), в крупном (250 тысяч рублей) и особо крупном (1 миллион рублей) размерах.
         Данный состав преступления необходимо отграничивать от кражи с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ).
         Составом данного преступления будут охватываться действия виновного, совершившего хищение чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации.

    Помощник прокурора города Бийска  Екатерина  Куксина  

  • 18 марта 2020

    Порядок обследования условий жизни несовершеннолетних

        В целях повышения эффективности принимаемых мер по защите прав детей в настоящее время действует приказ Министерства просвещения РФ № 4 от 10.01.2019, предусматривающий новый порядок обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним и принятия мер по защите прав и интересов детей.
         Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
         Основанием для проведения обследования служат устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, содержащие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в частности, в случаях болезни родителей, их длительного отсутствия, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
         В ходе обследования подлежат:
         состояние здоровья ребенка, его внешний вид;
         удовлетворение базовых потребностей ребенка в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи;
         режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту;
         социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания по возрасту);
         получаемое ребенком воспитание и образование;
         состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, наличие близких родственников ребенка, а также отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер и влияние на ребенка, структура доходов семьи;
         жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок;
         обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом;
         наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.
         При проведении обследования должна обеспечиваться конфиденциальность полученных персональных данных граждан.
         По результатам обследования в течение 3-х дней составляется соответствующий акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, копия которого направляется в орган опеки и попечительства.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Наталия Криволуцкая

  • 18 марта 2020

    Право на первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении и путевки в детские оздоровительные лагеря в летний период

        В соответствии с законом Алтайского края от 29.12.2006 №148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае" Правительство Алтайского края своим постановлением т 04.02.2020 №34 утвердило: порядок первоочередного предоставления многодетным семьям мест в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и порядок первоочередного предоставления многодетным семьям в летний период путевок в детские оздоровительные лагеря для учащихся общеобразовательных организаций, которые устанавливают правила первоочередного предоставления мест в муниципальные образовательные организации Алтайского края.
         В соответствии с указанным постановлением Правительства Алтайского края, основанием для первоочередного предоставления мест в дошкольную организацию детям из многодетных семей в возрасте от 2-х месяцев и до 8 лет является заявление от родителей (законных представителей) ребенка, поступившее в орган местного самоуправления муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования, с представлением следующих документов:
         документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); свидетельства о рождении ребенка; справки органа социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) семьи, подтверждающей статус многодетной семьи, либо свидетельств о рождении несовершеннолетних детей.
         Первоочередное предоставление в летний период путевок в организации детям из многодетных семей в возрасте от 6,5 до 17 лет осуществляется один раз в год на каждого ребенка в организации, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
         Основанием для первоочередного предоставления путевок детям из многодетных семей является представление в орган местного самоуправления муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования (в отношении муниципальной организации), или в КГБУ ДО "Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения "Алтай" (в отношении краевой организации) заявителем лично, посредством электронной почты или почтовой связи следующих документов:
         заявления родителя (законного представителя) о предоставлении путевки; копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка; копии свидетельства о рождении ребенка; справки органа социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) семьи, подтверждающей статус многодетной семьи, либо свидетельств о рождении несовершеннолетних детей.
         Непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в срок, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Алтайского края, является основанием для отказа в первоочередном предоставлении мест в дошкольные организации и в летний период путевок детям из многодетных семей.


    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко


Страницы: