Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 23 марта 2020

    Что означает "конфликт интересов"

        Статьей 11.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
        Работник государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании обязан сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта в случаях и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации».
        В соответствии со статьей 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации для целей Кодекса используются понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов», установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
        Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
        Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
        Работники государственной корпорации или государственной компании обязаны сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также должны принимать меры по предотвращению такого конфликта.
        На работников, замещающих должности в:
    - Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования; иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    - фондах и иных организациях, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов,
    распространяются обязанности по принятию мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов (статья 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»).
         При определении возможности организаций самостоятельно устанавливать круг лиц, в отношении которых предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо принимать во внимание различия в правовом статусе организаций, создаваемых на основании федеральных законов, и организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
         Так, вопросы реализации в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, базовых положений нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции возложены федеральным законодательством на соответствующие государственные органы.
         В организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, базовые положения нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции реализуются самостоятельно. Соответствующие локальные нормативные акты организаций в рассматриваемой сфере, как и иные антикоррупционные меры правового характера должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
         Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
         Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
    - Так, конкурсной комиссией администрации городского округа по итогам конкурса признано победителем общество с ограниченной ответственностью, аффилированное с сыном заместителя главы администрации города, выступавшего председателем конкурсной комиссии. По результатам рассмотрения представления, внесенного городской прокуратурой главе администрации, должностное лицо уволено с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
    - Директором муниципального унитарного предприятия заключены муниципальные контракты и договоры на выполнение работ с юридическим лицом, в котором он являлся единственным учредителем, и индивидуальным предпринимателем, которая является его супругой. По результатам рассмотрения представления, внесенного прокурором главе городского округа, директор предприятия уволен в связи с утратой доверия.
         Дополнительные требования к антикоррупционному поведению установлены для организаций, осуществляющих деятельность в отдельных сферах.
         Например, в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» под конфликтом интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
         В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
         Таким уполномоченным органом является Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, действующая на основании Приказа Минздрава РФ от 21.12.2012 № 1350н.
         Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
         В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» применительно к аудиторским организациям под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
         Данный федеральный закон запрещает аудиторским организациям осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
    1.3. Порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего
    Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы и закреплен ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.
    Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
    Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
    Неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ.
    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, может выражаться1:
    - в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;
    - в нарушении 10-дневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора для направления работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;
    - в нарушении порядка направления уведомления, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

    Помощник прокурора города Бийска Екатерина Куксина

  • 23 марта 2020

    Что нужно знать о коррупции


       Простым гражданам порой нелегко бывает определить являются ли эти действия коррупцией и насколько они серьёзны.

       Необходимо знать понятие коррупции, которое закреплено в ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".

       Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

       Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

       Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

       Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

       Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

       Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

       КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

       Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

       Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

    - использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);

    - дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);

    - хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);

    - внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

       Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских  

  • 18 марта 2020

    С 1 апреля 2020 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

        Федеральным законом от 27.12.2019 № 486-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 2.3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что решение территориального органа ФСС РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика.
         Жалоба о несогласии с вынесенным решением рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения (в некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен не более чем на десять рабочих дней).
         При непредставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить необходимые сведения в компетентных органах и организациях.
         Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

    Заместитель  прокурора города Бийска  Олеся Куркина  












  • 18 марта 2020

    Установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда

    Федеральным законом от 27.12.2019 №473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
         Так, законами вводится требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, что ранее законодательно закреплено не было.
         Также предусматривается возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.
         Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации «pravo.gov.ru» 28.12.2019 и вступил в силу в этот же день.

    Помощник прокурора города Бийска  Наталия Криволуцкая  




  • 18 марта 2020

    Об уголовной ответственности за мошенничество с использованием платежных карт ( ст. 159.3 УК РФ )

         Статья предусматривает ответственность за обманное использование чужой банковской расчетной, кредитной или иной платежной карты.
         В настоящее время платежные карты имеют повсеместное распространение из-за удобства распоряжения денежными средствами. Однако, компактность и обезличенность карты, создающие удобство в ее применении, оборачиваются и недостатком. Карта может быть потеряна или похищена и использована злоумышленником.
         Состав данного преступления будет в наличии независимо от того, сфальсифицирована ли платежная банковская карта (изготовлена, подделана) или использована действительная карта вопреки воли ее владельца. При этом лицо, действуя таким образом, обманывает уполномоченного работника кредитной или иной организации (торговой и иной).
         Преступление совершается умышленно и с корыстной целью. Лицо сознает, что использует чужую банковскую платежную карту вопреки воле лица, которому она принадлежит, и вводит тем самым в заблуждение уполномоченных работников кредитной или иной организации, что приводит к незаконному распоряжению не принадлежащими ему денежными средствами, и желает этого.
         Субъект преступления - лицо, достигшее 16 лет.
         Квалифицированными составами данного преступления являются его совершение группой лиц по предварительному сговору, а также с причинением значительного ущерба гражданину (свыше 5 тысяч рублей), в крупном (250 тысяч рублей) и особо крупном (1 миллион рублей) размерах.
         Данный состав преступления необходимо отграничивать от кражи с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ).
         Составом данного преступления будут охватываться действия виновного, совершившего хищение чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации.

    Помощник прокурора города Бийска  Екатерина  Куксина  

  • 18 марта 2020

    Порядок обследования условий жизни несовершеннолетних

        В целях повышения эффективности принимаемых мер по защите прав детей в настоящее время действует приказ Министерства просвещения РФ № 4 от 10.01.2019, предусматривающий новый порядок обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним и принятия мер по защите прав и интересов детей.
         Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
         Основанием для проведения обследования служат устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, содержащие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в частности, в случаях болезни родителей, их длительного отсутствия, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
         В ходе обследования подлежат:
         состояние здоровья ребенка, его внешний вид;
         удовлетворение базовых потребностей ребенка в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи;
         режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту;
         социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания по возрасту);
         получаемое ребенком воспитание и образование;
         состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, наличие близких родственников ребенка, а также отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер и влияние на ребенка, структура доходов семьи;
         жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок;
         обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом;
         наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.
         При проведении обследования должна обеспечиваться конфиденциальность полученных персональных данных граждан.
         По результатам обследования в течение 3-х дней составляется соответствующий акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, копия которого направляется в орган опеки и попечительства.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Наталия Криволуцкая

  • 18 марта 2020

    Право на первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении и путевки в детские оздоровительные лагеря в летний период

        В соответствии с законом Алтайского края от 29.12.2006 №148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае" Правительство Алтайского края своим постановлением т 04.02.2020 №34 утвердило: порядок первоочередного предоставления многодетным семьям мест в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и порядок первоочередного предоставления многодетным семьям в летний период путевок в детские оздоровительные лагеря для учащихся общеобразовательных организаций, которые устанавливают правила первоочередного предоставления мест в муниципальные образовательные организации Алтайского края.
         В соответствии с указанным постановлением Правительства Алтайского края, основанием для первоочередного предоставления мест в дошкольную организацию детям из многодетных семей в возрасте от 2-х месяцев и до 8 лет является заявление от родителей (законных представителей) ребенка, поступившее в орган местного самоуправления муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования, с представлением следующих документов:
         документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); свидетельства о рождении ребенка; справки органа социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) семьи, подтверждающей статус многодетной семьи, либо свидетельств о рождении несовершеннолетних детей.
         Первоочередное предоставление в летний период путевок в организации детям из многодетных семей в возрасте от 6,5 до 17 лет осуществляется один раз в год на каждого ребенка в организации, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
         Основанием для первоочередного предоставления путевок детям из многодетных семей является представление в орган местного самоуправления муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования (в отношении муниципальной организации), или в КГБУ ДО "Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения "Алтай" (в отношении краевой организации) заявителем лично, посредством электронной почты или почтовой связи следующих документов:
         заявления родителя (законного представителя) о предоставлении путевки; копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка; копии свидетельства о рождении ребенка; справки органа социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) семьи, подтверждающей статус многодетной семьи, либо свидетельств о рождении несовершеннолетних детей.
         Непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в срок, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Алтайского края, является основанием для отказа в первоочередном предоставлении мест в дошкольные организации и в летний период путевок детям из многодетных семей.


    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко

  • 18 марта 2020

    Работодатель обязан предоставлять в органы пенсионного фонда сведения о работающих гражданах

        В соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон), страхователи обязаны представлять сведения о работающих гражданах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а также в налоговые органы по месту их учета.
         Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в органы Пенсионного фонда сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения.
         В частности, страхователь обязан предоставлять следующие сведения в органы Пенсионного фонда: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
         Нарушение страхователями обязанности по представлению в органы Пенсионного фонда указанных сведений влечет административную ответственность по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко

  • 11 марта 2020

    Размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы, запрещено



          Федеральным законом от 06.03.2019 №19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию:
    -позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;
    - о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;
    - о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;
    - о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.
         Кроме того, установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев, если такие электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

    Старший помощник прокурора города  Бийска  Татьяна Лысенко

  • 10 марта 2020

    Как быть, если неизвестно место проживания родителя, уклоняющего от уплаты алиментов

         В марте 2018 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 278) и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (ст. 65), благодаря которым взыскатели алиментов получили возможность инициирования процедуры признания безуспешно разыскиваемого должника безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей.
         Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.
         Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ (ст. 42).
         Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.
         Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства.
        

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 10 марта 2020

    Порядок расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ трудовой договор с работником может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
         Согласно ч.1 ст.178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
         При этом о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 180 Трудового кодекса РФ).
         Неуведомление работника о предстоящем увольнении либо нарушение двухмесячного срока для направления уведомления до увольнения является основанием для признания увольнения незаконным, восстановлении на прежней работе и выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.
         Вместе с тем, в указанных случаях зачастую организация либо индивидуальный предприниматель, уволившие работника, фактически уже прекращают свою деятельность и восстановление на прежней должности данного работника является невозможным.
         В таких случаях при обращении работника за судебной защитой исходя из пункта 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает работника уволенным по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.
         В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 10 февраля 2020

    С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в законодательстве о потребительском кредитовании.

    С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в законодательстве о потребительском кредитовании.

  • 6 февраля 2020

    Внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации

    Внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации

  • 6 февраля 2020

    Регламентирована процедура досудебного обжалования решений территориального органа Фонда социального страхования

    Регламентирована процедура досудебного обжалования решений территориального органа Фонда социального страхования

  • 6 февраля 2020

    Административная ответственность за неисполнение требований антитеррористической защищенности объектов

    Административная ответственность за неисполнение требований антитеррористической защищенности объектов

  • 30 августа 2019

    В ходе рабочей поездки заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел личный прием граждан в городе Тулуне Иркутской области

    В ходе рабочей поездки заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел личный прием граждан в городе Тулуне Иркутской области

  • 30 августа 2019

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел оперативное совещание в городе Байкальске Иркутской области, пострадавшем от наводнения

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел оперативное совещание в городе Байкальске Иркутской области, пострадавшем от наводнения

  • 26 августа 2019

    Виновные в нарушении федерального законодательства должностные лица Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу привлечены к ответственности

    Виновные в нарушении федерального законодательства должностные лица Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу привлечены к ответственности

  • 16 августа 2019

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел совещание по вопросу соблюдения прав участников долевого строительства на территории Омской области

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел совещание по вопросу соблюдения прав участников долевого строительства на территории Омской области

  • 16 августа 2019

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел личный прием граждан в г. Омске

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Гулягин провел личный прием граждан в г. Омске


Страницы: