Прокуратура информирует

22.10.2015

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

   Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Старший помощник прокурора города  Татьяна Лысенко

22.10.2015

ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

         Гражданско-правовые деликты (правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба) — в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» № 25 — ФЗ, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
          Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
          На основании пп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
         Учитывая изложенное, для муниципальных служащих установлен запрет на получение подарков в связи с исполнением должностных обязанностей независимо от стоимости подарка. Стоимость подарка, не превышающая трех тысяч рублей, установлена для подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
         Дисциплинарные правонарушения (нарушения отдельных ограничений и запретов по службе — ст.ст. 13,14 ФЗ РФ № 25 — ФЗ); обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — статья 8 Закона о противодействии коррупции и обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений — статья 9 Закона о противодействии коррупции.
         Административные правонарушения — нецелевое расходование бюджетных средств — статья 15.14 КоАП; незаконное вознаграждение от имени юридического лица -статья 19.28 КоАП; незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) статья 19.29 КоАП и др.).
         Преступления: (злоупотребление должностными полномочиями — статья 285 УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности — статья 289 УК РФ (Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки — статья 290 УК РФ; дача взятки — статья 291 УК РФ); служебный подлог — статья 292 УК РФ; провокация взятки либо коммерческого подкупа — статья 304 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика — часть 1 статьи 309 УК РФ.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

22.10.2015

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

            Согласно определению, сформулированному в словаре С.И.Ожегова, взятка это — деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. Предметом взятки наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.).
            Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.
             Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Соответственно есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).
             Получение взятки — получение должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
             Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.
             Взятка явная — взятка, при вручении предмета должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.
             Взятка завуалированная — ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.
             Взяткой могут быть:
             Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
             Как следует из норм ст. 290 УК РФ любой подарок независимо от стоимости подаренной вещи, (в том числе и стоимостью менее 3000 руб.) будет признан взяткой, если в связи с его вручением государственному служащему необходимо выполнить определенное действие с использованием служебного положения.
             Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
             Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, завышенная оплата гражданскому служащему за выполнение им иной оплачиваемой работы, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, и т.д.
              Взятка впрок — систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений от прибыли (дохода) предпринимателя — взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.

Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна

22.10.2015

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?


         Под коррупцией, как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М., 1954).
         Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции) следующее.
          Коррупция:
          а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
          б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица, (часть 1 статьи 1 Закона о противодействии коррупции).
          Противодействие коррупции: деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
          а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
          б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, (часть 2 статьи 1 Закона о противодействии коррупции).

Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна

22.10.2015

Ответственность за нарушение тишины в ночное время

         В соответствии со ст.1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
         Требования к тишине и нормативы допустимого шумового воздействия определены ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и подзаконными актами, в том числе: государственным стандартом ССБТ ГОСТ 12.1.003-89 «Шум. Общие требования безопасности»; государственным стандартом ССБТ ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования»; государственным стандартом ССБТ ГОСТ 12.1.036-81 «Шум. Допустимые уровни жизни в жилых и общественных зданиях». Общее число нормативных документов, в той или иной мере регламентирующих параметры шума, инфразвука, ультразвука и вибрации, превышает 300.
         Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Данные нарушения влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По данной статье должны привлекаться к ответственности лица, нарушившие требование к уровню шума, предусмотренные федеральным законодательством.
          Вместе с тем актуальным и требующим правового разрешения является вопрос об административной ответственности не только за превышение допустимых нормативов шумового воздействия, но и за нарушение тишины в ночное время. На федеральном уровне этот вопрос не урегулирован. Именно поэтому в регионах законодательно установлена ответственность за нарушение тишины в ночное время.
          В Алтайском крае административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время установлена ст.61 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского». В соответствии с указанной статьей к административной ответственности могут быть привлечены граждане и должностные лица за нарушение тишины и покоя граждан (выкрики, свист, громкое пение, пользование звуковоспроизводящими аппаратами, установленными на повышенную громкость, громкую игру на музыкальных инструментах и т.п.) на улицах, в городском и внутрирайонном пассажирском транспорте общего пользования, квартирах и домовладениях, местах временного пребывания граждан (санаториях, домах отдыха и т.п.) с 22 до 7 часов; а также производство работ, нарушающих тишину и покой граждан, на улицах в период с 22 до 7 часов (за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и иных неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов).
          На 21 (ноябрьской) сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания внесены изменения в указанную статью, а именно увеличен размер штрафа за нарушение тишины и покоя граждан: для граждан размер штрафа - от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; для должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей.

Помощник прокурора города Екатерина Куксина

19.10.2015

Уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица либо незаконное использование документов для образования юридического лица


Федеральным законом №419-ФЗ от 07.12.2011г. в Уголовный кодекс РФ внесены изменения: в главу 22 включены 2 состава преступления, предусмотренные статьями 173.1 (образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц) и 173.2 (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица). Дополнение уголовного закона данными составами преступлений было продиктовано необходимостью борьбы с фактами захватов предприятий (так называемым «рэйдерством»), и, кроме того, созданием на территории РФ многочисленных фиктивных фирм-однодневок, широко применяющихся при совершении налоговых преступлений и оформленных, как правило, за вознаграждение на лиц с невысоким уровнем доходов, а также на граждан, когда-либо утративших личные документы.
Законодателем состав преступления, предусмотренный ст. 173.1 УК РФ, сформулирован как формальный, т.е. преступление будет считаться оконченным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о вновь созданном юридическом лице.
Прямое толкование данной нормы права позволяет установить, что уголовной ответственности за совершение данного преступления подлежит лицо, непосредственно осуществившее действия по незаконному образованию юридического лица, однако привлекшее к подписанию документов, предоставление которых является обязательным для его создания, другое лицо. Причем лицо, подписывающее данные документы, не имеет представления о том, что подписание их повлечет создание юридического лица, или, к примеру, не имеет представления об истинных целях создания данного юридического лица, об объеме возникающих у него в связи с этим прав и обязанностей, и его неведение об этом является следствием введения его в заблуждение исполнителем преступления. То есть для наличия состава преступления должно быть установлено, что виновное лицо не только непосредственно осуществило действия по незаконному образованию юридического лица (например, изготовило необходимые для регистрации юридического лица документы), но еще и ввело в заблуждение иное лицо относительно юридически значимых последствий его действий по их подписанию. Кроме того, как следует из примечания к данной статье, привлекаемое лицо в результате всех этих действий должно стать учредителем (участником) юридического лица либо органом управления юридического лица. Предоставление либо не предоставление какого-либо вознаграждения подставному лицу для установления наличия состава преступления не требуется.
Таким образом, разъяснение лицом, непосредственно осуществившим действия по незаконному образованию юридического лица, подставному лицу, правовых последствий его действий, не исключает наступление уголовной ответственности последнего. Это возможно, к примеру, в том случае, если виновный сообщил подставному лицу, что в результате оформления необходимых документов будет создано юридическое лицо, однако ввел подставное лицо в заблуждение об истинном объеме возникающих у того в связи с этим прав и обязанностей, чем и добился согласия последнего на их подписание. Как следует из диспозиции исследуемой статьи, поскольку данное лицо введено в заблуждение относительно юридических последствий своих действий, оно, соответственно, при их совершении не имеет желания приобретать права и обязанности учредителя юридического лица.
При этом в действиях подставного лица будут отсутствовать признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 173.2 УК РФ, поскольку данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом, а при совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 173.1 УК РФ, лицо действует, добросовестно заблуждаясь в истинных последствиях своих действий.
Состав преступления, предусмотренный ст. 173.2 УК РФ, законодателем также сформулирован как формальный, и оно будет считаться оконченным с момента совершения виновным лицом действий, указанных в диспозиции частей 1 и 2 ст. 173.2 УК РФ, т.е. с момента предоставления документа, удостоверяющего личность, или выдачи доверенности, если эти действия совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Однако вероятнее всего, в правоприменительной практике для успешного доказывания наличия у виновного умысла на образование юридического лица именно в целях совершения одного или нескольких преступлений при предоставлении им документа, удостоверяющего личность или выдаче доверенности, требуется установить факты совершения при помощи созданного юридического лица одного или нескольких преступлений названной категории. При этом, исходя из сложившейся практики уголовного преследования, наличие только информации о совершенных преступлениях будет недостаточным для решения вопроса о привлечении виновного лица к уголовной ответственности по ст. 173.2 УК РФ. Необходимо, чтобы этим фактам органами следствия была дана юридическая оценка в виде принятия решения о возбуждении уголовного дела, либо имеющиеся материалы безусловно свидетельствовали о совершении впоследствии при помощи данной организации одного или нескольких указанных преступлений. В любом случае, для принятия решения о наличии в действиях виновного лица состава преступления, органы следствия должны обладать достаточными доказательствами, свидетельствующими о намерении виновного лица создать юридическое лицо именно с целью совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Учитывая отсутствие какой-либо значительной практики в расследовании уголовных дел об указанных преступлениях и рассмотрения их судами (в 2012 и 2013 г.г. возбуждено по 1 уголовному делу), в последующем практика выявления данных преступлений может сложиться иначе.


Помощник прокурора города  А.Иванов

18.10.2015

Водитель транспортного средства имеет право управлять им без страхового полиса в течение 10 дней, отведенных для заключения договора страхования гражданской ответственности

Водитель транспортного средства имеет право управлять им без страхового полиса в течение 10 дней, отведенных для заключения договора страхования гражданской ответственности

18.10.2015

Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

18.10.2015

Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала

Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала

18.10.2015

Временно проекты бюджетов всех уровней будут составляться только на год

Временно проекты бюджетов всех уровней будут составляться только на год

18.10.2015

Минстрой России разъяснил о запрете отчуждения из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов.

Минстрой России разъяснил о запрете отчуждения из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов.

13.10.2015

Досрочная уплата административных штрафов

     Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. За совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться один из видов административных наказаний - административный штраф. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан и должностных лиц.
     Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об Административных правонарушениях РФ.
     Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
     Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
     В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Помощник прокурора г.Бийска    Захарова Надежда

13.10.2015

Разъяснение законодательства об образовании по вопросу родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях



     В соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер.
     На территории города Бийска учредителем дошкольных образовательных учреждений является МКУ «Управление образования администрации города Бийска», которым с 01.09.2013 установлена  родительская плата за присмотр и уход на одного ребенка в месяц в размере 1600 рублей; для родителей, имеющих трех и более детей – 800 рублей.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми взимается за исключением дней, пропущенных по болезни ребенка, карантина, аварийных работ, а также отсутствия ребенка в период отпуска родителей.
     Обращаем внимание на то, что родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.
     Кроме того, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, предусмотрена выплата компенсации родителям, внесшим родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
     Назначение и выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях производит орган местного самоуправления (администрация города Бийска).


Помощник прокурора города  Захарова Надежда

08.10.2015

Признание работодателя банкротом

Признание работодателя банкротом

08.10.2015

Новые разъяснения по применению исковой давности

Новые разъяснения по применению исковой давности

08.10.2015

Изменения миграционного законодательства

Изменения миграционного законодательства

08.10.2015

Приближается время старта сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Приближается время старта сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

08.10.2015

Организации обязаны принимать меры, направленные на профилактику и предупреждение коррупции

Организации обязаны принимать меры, направленные на профилактику и предупреждение коррупции

08.10.2015

Реклама финансовых услуг без указания их полной стоимости влечет административную ответственность

Реклама финансовых услуг без указания их полной стоимости влечет административную ответственность

08.10.2015

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 951 расширен перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказывается господдержка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 951 расширен перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказывается господдержка.


Новости 1401 - 1420 из 1935
Начало | Пред. | 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 | След. | Конец Все