Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Действительность электронных документов Росреестра

  • 29 ноября 2016

    В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, связанные с действительностью электронных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Разъяснение по данному вопросу даёт начальник территориального отдела  №2 Филиала  Хаустова Ольга Анатольевна.
    Вопрос: Я получил вписку из государственного кадастра недвижимости в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту выписку в банк или другую организацию?
    Обращаясь в офис приема-выдачи документов МФЦ или Кадастровой палаты,  пользуясь электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru) заявитель может выбрать способ получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) или государственного кадастра недвижимости (ГКН): на бумаге или в электронном виде.
    Многих при этом часто интересует, что лучше - бумажная и электронная форма выписки? Чтобы понять это, необходимо выяснить отличие бумажной выписки от  электронной.
    Бумажная форма выписки подразумевает, что будет выдан обычный документ на бумаге с синей печатью.
    Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной цифровой подписью, которую вы можете не всегда увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек. Электронно-цифровую подпись специалиста, подготовившего вписку, всегда можно проверить  на сайте Росреестра.
    В тоже время выписка из ЕГРП или ГКН, полученная в электронном виде и заверенная электронно-цифровой подписью специалиста Росреестра, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить также, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе. Однако с развитием информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше.
    Кроме того, при получении выписки в электронном виде, у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ:
    Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди.
    Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-60% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов недвижимости. Так например, плата за получение выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и  кадастровую выписку составляет 150 руб. для физических и 300 руб. для юридических лиц. Бумажный аналог таких документов стоит 200 и 600, 400 и 1200 руб. соответственно.
    И в-третьих, выписка в электронном виде предоставляется Кадастровой палатой в течение 3-х рабочих дней вместо 5-и установленных законодательством.

      Источник:  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку