Прокуратура информирует

21.11.2016

По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора России Сибирским управлением Ростехнадзора внесены существенные коррективы в организацию контрольно-надзорной деятельности

По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора России Сибирским управлением Ростехнадзора внесены существенные коррективы в организацию контрольно-надзорной деятельности

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки, проведенной в Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выявлены грубые нарушения законодательства о государственном контроле.
На имеющиеся нарушения закона и недостатки в организации работы указано в представлении, внесенном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным руководителю территориального органа Дмитрию Веселову.
По результатам его рассмотрения 17 государственных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, руководителями структурных подразделений пересмотрены подходы к организации контрольно-надзорных мероприятий, проведению проверок на опасных производственных объектах, усилен режим постоянного государственного надзора.
Кроме того, по постановлению прокурора исполняющий обязанности заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора в ноябре текущего года привлечен судом к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)). Должностному лицу назначено наказание в виде штрафа. Практика незаконных проверок прекращена.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

20.11.2016

По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации привлечены к ответственности должностные лица Сибирского управления Ростехнадзора и управления Росаккредитации по СФО

По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации привлечены к ответственности должностные лица Сибирского управления Ростехнадзора и управления Росаккредитации по СФО

По представлениям заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина руководители Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора и управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу наказали своих подчиненных, допустивших нарушения закона.
Основанием для этого послужили результаты проверки обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в Сибирском управлении Ростехнадзора, и плановой проверки исполнения законодательства о федеральной государственной гражданской службе, противодействии коррупции, контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд в управлении Росаккредитации по СФО.
Установлено, что должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора ненадлежаще рассмотрены обращения гражданки, что повлекло повторные жалобы заявительницы на бездействие органа государственного контроля (надзора) в Кемеровской области и допущены нарушения федерального законодательства о государственном контроле при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в Новосибирской области.
В управлении Росаккредитации по СФО гражданскими служащими нарушались требования закона, выразившиеся в представлении представителю нанимателя неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.
По результатам рассмотрения представлений прокурора содержащиеся в них требования полностью удовлетворены. Приняты меры по устранению и недопущению впредь нарушений федерального законодательства. За допущенные нарушения закона четыре сотрудника указанных ведомств привлечены к дисциплинарной ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

20.11.2016

В Сибирском федеральном округе обобщены результаты надзорной деятельности прокуроров в сфере защиты прав участников долевого строительства жилья

В Сибирском федеральном округе обобщены результаты надзорной деятельности прокуроров в сфере защиты прав участников долевого строительства жилья

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе подведены итоги деятельности прокуратур, дислоцирующихся в округе, в сфере защиты прав участников долевого строительства многоквартирных жилых домов. За 9 месяцев 2016 г. прокурорами выявлено почти 1200 нарушений закона, опротестовано 35 незаконных правовых актов, внесено 221 представление, объявлены предостережения 16 должностным лицам, в суды направлено 14 исков (заявлений), по их инициативе к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 225 виновных лиц, возбуждено 12 уголовных дел.
На территории округа числится около 170 объектов, строительство которых приостановлено или осуществляется медленными темпами, из них 45 % - в Новосибирской области, где прокурорами за июль-сентябрь 2016 года выявлено 12 проблемных объектов.
Низкие темпы возведения домов отмечены на трех объектах незавершенного строительства в Кемеровской области, застройщиком которых является ООО «Тибет-СВ». По материалам, направленным прокурором в орган следствия, возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
По материалам прокуратуры следствием возбуждено уголовное дело о мошенничестве и использовании заведомо подложного документа (разрешительной документации) в отношении застройщиков одного дома в г. Иркутске - ООО «СибИнвест» и «Торговый дом «ИЗКВ.
В Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Омской областях выявлялись факты нарушения порядка привлечения денежных средств граждан для строительства жилых домов, что в зависимости от допущенного правонарушения являлось основанием для инициирования привлечения виновных лиц к административной ответственности либо направления материалов в органы следствия для организации процессуальной проверки.
По инициативе прокуратуры г. Белокурихи Алтайского края возбуждено уголовное дело о мошенничестве по фактам привлечения денежных средств граждан в преддверии банкротства, после прекращения строительства объекта, и непоступления средств от продажи квартир на счета застройщика ООО «ГАСК».
В большинстве регионов по требованиям прокуроров приводились в соответствие с законом условия договоров участия в долевом строительстве, ущемляющих права граждан, виновные привлекались к административной ответственности за нарушение прав потребителей.
Застройщики не всегда соблюдали требования закона о порядке и сроках представления ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; сроках внесения изменений в проектные декларации и их опубликования; об уведомлении дольщиков о переносе срока ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и передачи объектов.
Так, например, в Новосибирской области ООО «АкадемМедстрой» направило дольщикам такие уведомления только после вмешательства прокурора.
В Красноярском крае, Иркутской области в поле зрения прокуроров находятся вопросы исполнения законодательства арбитражными управляющими, принятие ими мер по охране объектов незавершенного строительства.
Надзор в указанной сфере остается одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Сибирского федерального округа.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

11.11.2016

В Сибири в текущем году благодаря усилиям прокуроров погашены долги на сумму свыше 3,8 миллиардов рублей

В Сибири в текущем году благодаря усилиям прокуроров погашены долги на сумму свыше 3,8 миллиардов рублей

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализировано состояние законности в сфере соблюдения законодательства об оплате труда.
Всего с начала года прокуроры направили в суды в интересах работников свыше 40,9 тыс. заявлений о взыскании задолженности по оплате труда на общую сумму более 1 млрд. руб., внесли свыше 5,1 тыс. представлений, объявили предостережения о недопустимости нарушения закона 1 251 должностному лицу. По инициативе прокуроров к административной ответственности привлечены 2 732 лица. В отношении наиболее злостных руководителей инициировался вопрос о дисквалификации за нарушения трудового законодательства, 22 лица уже дисквалифицированы.
В результате прокурорского вмешательства наибольшие суммы задолженности выплачены в Иркутской и Омской областях (907,7 млн. руб. и 623,1 млн. руб. соответственно), Красноярском крае (545,2 млн. руб.), Кемеровской и Новосибирской областях (474,1 млн. руб. и 450,8 млн. руб. соответственно). Всего в округе погашены долги по оплате труда на сумму свыше 3,8 млрд. рублей.
Так, принятые органами прокуратуры Иркутской области меры реагирования способствовали полной ликвидации долга в размере 32,2 млн. руб. перед 1 354 работниками одного из крупнейших должников в области – ОАО «Ангарское управление строительства». После объявления заместителями прокурора Новосибирской области предостережений о недопустимости нарушений законодательства об оплате труда руководителям четырех организаций выплачены долги по заработной плате в общей сумме 4,4 млн. руб.
Прокуроры совместно с органами внутренних дел принимают меры уголовно-правового воздействия в целях защиты трудовых прав работников.
За девять месяцев 2016 года в округе возбуждено 157 уголовных дел по фактам невыплаты заработной платы, 75 из них - на основании материалов прокурорских проверок. Наибольшее количество уголовных дел возбуждено в Красноярском крае (33) и Кемеровской области (32).
В ходе осуществления надзора за данной категорией уголовных дел прокуроры направили в органы следствия 73 требования в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в связи с выявленными нарушениями федерального законодательства, все требования удовлетворены.
В суды направлено 58 уголовных дел, 19 лиц уже осуждены. Из общей суммы задолженности по заработной плате, установленной по уголовным делам, возбужденным в текущем году, 2 985 работникам выплачено 137,4 млн. руб.
Ситуация в указанной сфере находится на постоянном контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

19.10.2016

Основание и порядок освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ внесены изменения в УК РФ и УПК РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности. В УК РФ появилось новое основание освобождения от уголовной ответственности - освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (ст. 76.2 УК РФ). Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. В соответствии со ст. 104.5 УК РФ размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более 250 000 рублей. При определении размера судебного штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение лица, освобождаемого от уголовной ответственности и его семьи, а также учитывает возможность получения указанным лицом заработной платы или иного дохода. При этом в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК РФ, что закреплено в ст. 104.4 УК РФ. Соответствующие изменения, регламентирующие процедуру прекращения уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, внесены в УПК РФ. Старший помощник прокурора города Бийска А.А. Иванов

13.10.2016

По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина 9 контролеров Сибирского управления Ростехнадзора наказаны за грубые нарушения закона

По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина 9 контролеров Сибирского управления Ростехнадзора наказаны за грубые нарушения закона

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки, проведенной в Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности, государственном контроле, лицензировании, рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях, статистическом учете.
На грубые нарушения закона и просчеты в организации работы, допущенные конкретными госслужащими, указано в представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина, внесенного руководителю тероргана Дмитрию Веселову.
По результатам его рассмотрения организованы дополнительные семинарские занятия с государственными служащими по вопросам применения норм действующего законодательства и сплошная ревизия надзорных дел в отношении опасных производственных объектов, на которых установлен режим постоянного государственного контроля; инициировано привлечение к административной ответственности более 40 хозяйствующих субъектов, не представивших сведения об организации и осуществлении производственного контроля.
Кроме того, в Сибирском управлении Ростехнадзора пересмотрен подход к формированию и отражению в статистическом отчете об осуществлении государственного контроля результатов надзорной деятельности, когда одна проверка, проведенная терорганом, могла быть учтена кратно.
По результатам рассмотрения представления прокурора руководитель управления Веселов Д.Н. привлек к дисциплинарной ответственности девять государственных служащих, в том числе начальника Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

13.10.2016

В г. Кемерово заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин открыл окружной семинар прокурорских работников

В г. Кемерово заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин открыл окружной семинар прокурорских работников

В г. Кемерово заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин открыл семинар работников прокуратур, входящих в Сибирский федеральный округ.
На семинаре обсуждены актуальные вопросы организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства.
В работе семинара приняли участие советник Генерального прокурора Российской Федерации Альбина Ковалева, работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурор Кемеровской области, заместители прокуроров субъектов Российской Федерации в округе, руководители структурных подразделений аппаратов региональных прокуратур, Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской транспортных прокуратур.
Открывая совещание, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин обратил внимание присутствующих на необходимость активного участия в работе вновь сформированных в результате прошедшей избирательной кампании составов законодательных (представительных) органов в целях решения одной из приоритетных задач органов прокуратуры - обеспечение единого правового пространства.
Семчишин И.Г. также потребовал уделять первостепенное значение вопросам защиты прав граждан на получение своевременного и в полном объеме вознаграждения за труд, ориентируя прокуроров на то, «чтобы каждый факт невыплаты заработной платы получал самую жесткую и принципиальную оценку».
Он также указал прокурорам на необходимость соблюдения законности на таком важном направлении надзора как сфера жилищно-коммунального хозяйства. «В числе основных задач - не допустить незаконного роста тарифов», - подчеркнул прокурор.
На семинаре участники планируют обменяться опытом организации прокурорских проверок в сферах ценообразования на коммунальные услуги, переселения граждан из аварийного жилья, охраны здоровья граждан и оказания медицинских услуг, распоряжения федеральной собственностью, защиты прав предпринимателей, безопасности дорожного движения, природоохранного и бюджетного законодательства и др.
По итогам семинара выработаны решения по многим важным и наболевшим проблемам и задачам, стоящим перед органами прокуратуры, предложен комплекс конкретных рекомендаций, ориентирующих прокуроров на активизацию надзора за исполнением федерального законодательства, распространены наиболее эффективные подходы к организации надзорных мероприятий.

13.10.2016

Управлением Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе исключено более 800 проверок предпринимателей из проектов планов контролирующих органов на 2017 год

Управлением Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе исключено более 800 проверок предпринимателей из проектов планов контролирующих органов на 2017 год

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проведена проверка законности предложений 13 окружных и межрегиональных органов контроля о включении проверок хозяйствующих субъектов в сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
Так, неистечение трех лет со дня последней плановой проверки явилось причиной для отказа в проведении более 350 проверок хозяйствующих субъектов Сибирским, Енисейским и Забайкальским управлениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Вопреки требованиям закона о запрете на проведение с 01.01.2016 по 31.12.2018 проверок в отношении субъектов малого предпринимательства Верхнеобское управление Росрыболовства, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Ространснадзора, Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу и Сибирское межрегиональное территориальное управление Росстандарта внесли предложения о проведении таковых в 2017 г.
Ряд органов запланировал проверки хозяйствующих субъектов, которые на момент составления плана прекратили свою деятельность по различным причинам.
Кроме того, в ходе рассмотрения предложений органов контроля установлены нарушения в части включения в проекты планов проверок юридических лиц, со дня государственной регистрации которых не истекло три года либо одного года с момента получения или переоформления ими лицензии.
Не во всех случаях контролерами указывались форма проведения проверок, наименование опасных производственных объектов, нередко проекты планов содержали недостоверные реквизиты объектов, подлежащих проверкам, что также послужило основанием для исключения контрольных мероприятий.
В результате принятых управлением мер количество проверочных мероприятий, запланированных на 2017 год, снизилось с 6 711 до 5 902 или на 12%. Руководителям органов государственного контроля направлены предложения о проведении совместных проверок предпринимателей, которые должны быть рассмотрены до 1 ноября 2016 года.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

13.10.2016

По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации руководитель Ростехнадзора привлек к дисциплинарной ответственности двух заместителей руководителя межрегионального управления

По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации руководитель Ростехнадзора привлек к дисциплинарной ответственности двух заместителей руководителя межрегионального управления

По результатам проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности, государственном контроле, лицензировании в Забайкальском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, были выявлены грубые нарушения федерального законодательства и упущения в организации работы.
В целях их устранения заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю госоргана, в котором, помимо прочего, потребовал для решения вопроса о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении заместителей руководителя ведомства, допустивших грубые нарушения федерального законодательства, проинформировать руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
15.09.2016 руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин за совершение дисциплинарных проступков, выразившихся в направлении запросов юридическим лицам в отсутствие правовых оснований, ослаблении контроля за деятельностью работников структурных подразделений, ненадлежащем осуществлении координации их деятельности, издал приказы о привлечении двух заместителей руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора к дисциплинарной ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

12.10.2016

По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина наказаны должностные лица Верхнеобского территориального управления«Росрыболовства»

По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина наказаны должностные лица Верхнеобского территориального управления«Росрыболовства»

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по итогам проверки, проведенной в Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, выявлены нарушения законодательства о государственном контроле, любительском рыболовстве, рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях.
На грубые просчеты в организации работы и нарушения закона, допущенные конкретными госслужащими, указано в представлении, внесенном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным руководителю Верхнеобского территориального управления Росрыболовства Владимиру Султанову.
По результатам его рассмотрения организованы проверки в отношении хозяйствующих субъектов, годами не исполнявших требования территориального органа Росрыболовства, существенно активизирована работа по направлению материалов судебным приставам-исполнителям для принудительного взыскания с правонарушителей неуплаченных штрафов, для рыболовов - любителей актуализирована и обновлена информация на сайте ведомства.
Руководителем ведомства по требованию прокурора принято решение о привлечении пяти должностных лиц к дисциплинарной ответственности, в том числе руководителя территориального отдела, его заместителя, начальника отдела организации государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

11.10.2016

Завершил работу Первый открытый форум прокуратуры Алтайского края, посвященный защите прав предпринимателей

Завершил работу Первый открытый форум прокуратуры Алтайского края, посвященный защите прав предпринимателей

03.10.2016

В суд направлено уголовное дело в отношении жителей Алтайского края, совершавших разбойные нападения на пожилых женщин

В суд направлено уголовное дело в отношении жителей Алтайского края, совершавших разбойные нападения на пожилых женщин

Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении группы лиц - ранее судимой 30-летней Фаины Андреевой, 29-летнего Игоря Андреева, 40-летней Галины Блажевич, 34-летней Елены Изубчиковой, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой), ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество), и 32-летнего Яна Яновича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой), п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, сопряжённое с разбоем).
По версии следствия в период с октября 2015 года по январь 2016 года Андреев, Андреева, Блажевич, Изубчикова и Янович в разном составе совершили мошенничество и четыре разбойных нападения на пожилых одиноких женщин в селах Алтайского края и Республики Алтай.
В целях совершения разбойных нападений Андреева и Изубчикова предварительно расспрашивали жителей сёл об одиноких пожилых людях. Полученную информацию передавали Андрееву и Яновичу, после чего совместно совершали разбойные нападения. В тёмное время суток они незаконно проникали в дома потерпевших и, применяя насилие, и предметы, используемые в качестве оружия, завладевали их денежными средствами.
Так, 2 января 2016 года в позднее время брат и сестра Андреевы, а также Янович приехали к дому 76-летней женщины, проживавшей в селе Усть-Гавриловка Троицкого района Алтайского края. Андреева осталась наблюдать за обстановкой вокруг дома, а мужчины незаконно проникли в дом, где связали потерпевшей руки и ноги, требуя передать им деньги. С целью получения сведений о месте хранения денежных средств Янович нанёс потерпевшей не менее 12 ударов ножом, после чего она отдала нападавшим четыре тысячи рублей. Полагая, что женщина выдала не все имеющиеся у неё деньги, Янович нанёс ей ещё 4 удара ножом, от которых потерпевшая скончалась.
Совершив данное преступление, обвиняемые скрылись и были задержаны сотрудниками полиции через несколько дней.
После вручения обвиняемым копий обвинительных заключений уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Алтайский краевой суд.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

03.10.2016

Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережения руководителям органов контроля о недопустимости нарушения прав предпринимателей

Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережения руководителям органов контроля о недопустимости нарушения прав предпринимателей

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверено соблюдение органами контроля (надзора) требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства.
Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.
С 1 августа 2016 года на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет функционирует информационная система, представляющая сведения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сибирским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сентябрь-ноябрь 2016 г. запланировано проведение проверок в отношении юридических лиц, включенных в вышеуказанный реестр и относящихся к категории малых предприятий.
В целях недопущения нарушений прав предпринимателей заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным объявлены предостережения руководителю Сибирского управления Ростехнадзора Дмитрию Веселову и и.о. руководителя Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта Людмиле Гаталай. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

30.09.2016

Взимание платы за домофон


Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) устанавливается, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
На основании части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества входят, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома (домофон).
На основании пункта 1 указанных Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из вышесказанного, в случае, если техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
Однако, если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание домофона, то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

Помощник прокурора города Бийска   В.А.  Метелев

30.09.2016

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ

Все дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривают районные (городские) суды в соответствии с правилами территориальной подсудности - по месту жительства гражданина. (ч. 3 ст. 22 КАС РФ).
Законодателем определены следующие условия обращения контрольного органа в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций:
у физического лица имеется задолженность по обязательным платежам;
требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы;
федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).
Право контрольного органа на обращение в суд с иском возникает только при наличии всех перечисленных условий в совокупности. Если, к примеру, в суд поступил иск налогового органа о взыскании налога с гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, то такой иск к производству суда не может быть принят, поскольку в силу п. 1 ст. 47 Налогового кодекса РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Кроме того, Законом регламентированы сроки обращения контрольных органов в суд. Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об их уплате.
При этом нужно учитывать, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичное правило закреплено в ч. 2 ст. 93 КАС РФ.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в письменной форме (ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 287 КАС РФ).
Административный иск может быть подписан не только руководителем контрольного органа (ч. 8 ст. 54, ч. 1 ст. 287 КАС РФ), но и представителем данного органа, действующего на основании доверенности, которая содержит специальные полномочия, перечисленные в ч. 2 ст. 56 КАС РФ, в том числе право на подписание иска и подачу его в суд (ч. 2 ст. 287 КАС РФ). Если иск подписывает представитель контрольного органа, то к иску обязательно должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (ст. 55, п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ). Данное требование не действует в отношении руководителя органа, подписывающего иск, однако к заявлению в подтверждение его полномочий должны быть приложены приказы о назначении на должность и (при необходимости) о продлении срока полномочий.
Закон требует обязательного указания в исковом заявлении даты внесения подписи руководителем или иным представителем контрольного органа, что позволяет проверить их полномочия на момент подписания заявления (ч. 1 ст. 125, ч. 6 ст. 289 КАС РФ). Поэтому к производству суда не может быть принят иск, не содержащий даты его составления и/или подписания. При указании в заявлении только даты его составления следует исходить из того, что и подписано оно было в тот же день.
В административном иске о взыскании недоимки должны быть указаны наименование обязательного платежа, положения нормативного правового акта, предусматривающую его уплату, размер и расчет денежной суммы, составляющей платеж, санкцию (штраф, пеню).
Особое внимание при решении вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда следует обращать на документы, приложенные контрольным органом в подтверждение указанных в иске обстоятельств. Например, если из приложенного к иску акта камеральной проверки следует, что в ходе проверки налоговой декларации 3-НДФЛ использовались договоры, подтверждающие приобретение и отчуждение имущества, которое находилось в собственности физического лица менее трех лет, расписки, квитанции и др., но эти документы к иску не приложены, то такой иск следует оставлять без движения, поскольку проверить правильность рассчитанного налоговым органом размера взыскиваемой денежной суммы будет невозможно без первичных документов, а бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, законом возложено на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). К административному исковому заявлению обязательно должна быть приложена копия направленного административным истцом налогоплательщику требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке (ч. 2 ст. 287 КАС РФ).
Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1 ст. 289 КАС РФ). Наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций суд устанавливает в ходе проверки и оценки доказательств, представленных контрольным органом, ответчиком (если он посчитает это нужным) и при необходимости истребованных судом по своей инициативе (ч. 2 ст. 135, ч. ч. 4, 5 ст. 289 КАС РФ).
Резолютивная часть решения при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций должна содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного оплатить задолженность, его место жительства (в отличие от гражданских дел, в решениях по которым закон не требует указывать место жительства ответчика при удовлетворении исковых требований), а также общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций (ч. 2 ст. 290 КАС РФ).
03.07.2016 был принят закон "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные федеральные законы (в части установления упрощенной формы производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций)", который предусматривает рассмотрение требований о взыскании обязательных платежей и санкций (независимо от их суммы) мировыми судьями в порядке приказного производства; согласно законопроекту право на обращение контрольного органа с иском в районный суд будет возникать только после отмены мировым судьей судебного приказа при поступлении от должника возражений относительно его исполнения (данный закон вступает в  силу с 01.01.2017г.)

Старший помощник прокурора  города Бийска   Н.А. Криволуцкая







27.09.2016

Защита прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»


   С 03.07.2016 вступил в действие Федеральный закон №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», предписывающий корректное поведение коллекторов при взаимодействии с должниками.
   Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
   Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
- лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;
- иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
- применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
- уничтожением или повреждением имущества;
- применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
- оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
- введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
   Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
   Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
   Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.

Старший помощник прокурора г.Бийска  Ю.Ю.Юрьев

27.09.2016

Порядок применения упрощенного производства в гражданском процессе.

    С 01.06.2016 вступили в силу положения Федерального закона от 02.03.2016 № 45-ФЗ, которым внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок упрощенного производства.
    В названном порядке подлежат рассмотрению дела: по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей; по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей; по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору. Подлежат рассмотрению все дела, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.
    В порядке упрощенного производства не будут рассматриваться дела, возникающие из административных правоотношений; связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; относящиеся к категории особого производства.
    Исковое заявление в порядке упрощенного производства по делу и прилагаемые к такому заявлению документы подаются в суд по общим правилам подсудности. Суд выносит определение о принятии искового заявления к производству, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, или выносит определение о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и устанавливает срок для представления сторонами в суд, рассматривающий дело, и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее 15 дней со дня вынесения определения. Также суд может предложить сторонам урегулировать спор самостоятельно, указав на возможность примирения.
    Дела в порядке упрощенного производства будут рассматриваться судом без вызова сторон после истечения срока, указанного в определении.
Решение по делу, рассмотренному в названном порядке, будет приниматься путем вынесения судом только резолютивной части с направлением копий лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение суда подлежит размещению на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    По заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей или в случае подачи апелляционных жалобы, представления по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, суд составляет мотивированное решение.
Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем принесения апелляционной жалобы, представления.
    Дело в суде апелляционной инстанции будет рассматриваться судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов апелляционных жалобы, представления и возражений относительно них суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.

Старший помощник прокурора города Бийска     Тивикова Наталия Юрьевна


25.09.2016

Ответственность за сохранность автомобиля лежит на владельце автостоянки

Ответственность за сохранность автомобиля лежит на владельце автостоянки

25.09.2016

Арест банковского счета, на который перечисляются детские пособия, незаконен

Арест банковского счета, на который перечисляются детские пособия, незаконен

25.09.2016

Работник может обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы

Работник может обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы


Новости 1181 - 1200 из 1937
Начало | Пред. | 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 | След. | Конец Все