Прокуратура информирует

23.12.2016

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

1 декабря 2016 года в г. Новосибирске заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Основанием для обращения граждан послужили нарушения их социальных прав.
Так, житель г. Новосибирска обратился на прием к прокурору в связи с тем, что работодатель в последний день работы не произвел с ним окончательный расчет, а студент одного из техникумов г. Читы из числа детей-сирот – о невыплате стипендии и транспортных расходов на проезд в общественном транспорте.
С заявлением о признании запрещенной информации, рекламирующей свободную продажу алкогольной продукции дистанционным способом без ограничения круга лиц, размещенной в Интернете, и принятии соответствующих мер прокурорского реагирования обратился житель г. Томска.
Жительница Республики Бурятия обратилась в интересах инвалида 2 группы, пенсионерки, обжаловав распоряжение администрации Советского района г. Улан-Удэ, отказавшей женщине в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с превышением нормы жилья, хотя она по данному адресу только зарегистрирована и своего жилья не имеет.
По вопросу неисполнения решения суда, обязавшего Министерство труда, социального развития и занятости населения республики Алтай предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма, обратилась жительница г. Горно-Алтайска из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Отсутствие освещения на остановке общественного транспорта в одном из микрорайонов г. Омска и несоответствие требованиям ГОСТ дорожного знака «Пешеходный переход» явилось поводом к обращению местной жительницы за помощью к заместителю Генерального прокурора России.
В ходе личного приема всем заявителям разъяснены требования федеральных законов, регламентирующих сферу правоотношений, непосредственно касающихся их проблем.
По каждому обращению организована проверка, ход и результаты которой находятся на личном контроле заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Семчишина И.Г.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

21.12.2016

Что такое противодействие коррупции и его основные принципы

       Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
       Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными органаизациями и физическими лицами (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Старший помощник прокурора  города Бийска Мария Уманец

21.12.2016

Антикоррупционное просвещение


      В рамках реализации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года № 816-р предусмотрены мероприятия, направленные на «повышение уровня правосознания граждан и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения».
      Понятие коррупция раскрывает Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».Согласно закона коррупция  - это  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
       К коррупциогенным правонарушениям могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы.
      Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
-   предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
-  развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
         Исследование основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции показывает, что в их числе должны рассматриваться:
обеспечение социальной и правовой эффективности норм права, направленных на противодействие коррупции; не только совершенствование системы и структуры государственных органов, но и оптимизация функций органов государственной власти;
введение антикоррупционных стандартов не только для запретов, ограничений, дозволений, но и для организации эффективной деятельности;
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности не только органов власти, но и юридических лиц;
обеспечение добросовестности, открытости и объективности не только при осуществлении закупок, но и в других сферах деятельности организаций;
усиление контроля за передачей функций государственных органов саморегулируемым организациям и создание условий для организации их деятельности;
обеспечение ответственности органов государственной власти, должностных лиц за антикоррупционную деятельность, эффективность работы по предупреждению коррупции и возмещению вреда вследствие коррупционных правонарушений.
      Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, информационная прозрачность стимулирует новые общественные отношения, способствует модернизации России. Она создает условия для ответственной и эффективной деятельности власти, роста экономики, модернизации гражданского общества, а в конечном итоге, для искоренения причин коррупции.
       Главным фактором противодействия коррупционным нормам права является гласность. Решающую роль здесь может играть правовая антикоррупционная экспертиза законопроектов в период их разработки и обсуждения.
       Любой граждан вправе обратиться с обращением по вопросам борьбы с коррупцией  в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.

Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

21.12.2016

Законом предусмотрена ответственность за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним


    Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
    Частью 2 статьи 16 указанного Федерального закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.
    Законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.
Так, частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере до 50 000 рублей; должностных лиц - до 200 000 рублей; юридических лиц - до 500 000 рублей.
    Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

Помощник прокурора города Бийска Елена Герасимова

21.12.2016

Об уголовной ответственности за склонение спортсмена к использованию допинга и его применение

       Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.11.2016 № 392-ФЗ дополнен статьями 230.1, 230.2.
Статья 230.1 предусматривает уголовную  ответственность за склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещённых для использования в спорте, при условии, что эти субстанции не являются наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами. В этом случае ответственность наступает по уже действующей статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
       К уголовной ответственности будут привлекать тренеров, специалистов по спортивной медицине и иных специалистов в области физкультуры и спорта, склоняющих спортсменов к использованию запрещенных для применения в спорте препаратов.
       При этом под склонением к использованию допинга понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) метода, в том числе путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию.
       Перечень запрещенных для применения в спорте субстанций и (или) методов будет определен Правительством РФ.
       За совершение указанных действий предусмотрены следующие виды наказаний: штраф в размере до 300 тыс. рублей либо ограничение свободы на срок до 1 года.
       В случае склонения несовершеннолетнего спортсмена к использованию допинга, а также совершения этих действий группой лиц по предварительному сговору либо с применением шантажа, насилия или с угрозой его применения ответственность наступает по ч. 2 ст. 230.1 Кодекса, предусматривающей штраф в размере до 500 тыс. рублей, ограничение свободы на срок до 2 лет или лишение свободы на срок до 1 года.
       В качестве особого квалифицирующего признака новая статья предусматривает наступившую по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия (часть 3). В этом случае виновному лицу грозит ограничение свободы на срок до 3 лет и лишение свободы на этот же срок.
       В зависимости от обстоятельств совершения преступления и наступивших последствий виновное лицо может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
       Статья 230.2 УК РФ, вводит ответственность за использование вышеуказанными лицами в отношении спортсмена (независимо от его согласия) субстанций и (или) методов, запрещённых для использования в спорте.
За указанные действия тренеру или специалисту в области физкультуры и спорта предусмотрен штраф в размере до 1 млн. рублей, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 4 лет.
      В случае, если в результате использования допинга наступит смерть спортсмена или иные тяжкие последствия, виновное лицо может быть осуждено к ограничению свободы на срок до 3 лет или лишению свободы на тот же срок.
       При этом за использование в отношении спортсмена допинга виновное лицо также может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
       В соответствии с указанными поправками предварительное расследование по делам о преступлениях, предусмотренных частями первыми новых статей, будет производиться в форме дознания, в иных случаях – следователями органов внутренних дел Российской Федерации.
Изменения начинают действовать с 03.12.2016.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко  

21.12.2016

Подлежит ли государственной регистрации договор социального найма жилого помещения?

      Статьей 63 Жилищного кодекса РФ установлена простая письменная форма договора социального найма жилого помещения. Так, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315.
      В Гражданском кодексе РФ выделен договор социального найма жилого помещения как разновидность найма жилого помещения. Договор социального найма заключается в отношении жилых помещений, находящихся в государственном или муниципальном жилом фонде социального использования. Причиной выделения этой разновидности договора явилось особое назначение указанных помещений, которое выражается в решении публично-правовой задачи по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Договор социального найма заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила ст. ст. 674, 675, 678, 680, п. п. 1 - 3 ст. 685 ГК; другие положения ГК применяются к договору социального найма, если иное не предусмотрено жилищным законодательством (п. 3 ст. 672). В отличие от обычного договора найма, предельный срок действия которого ограничивается пятью годами (ст. 683 ГК), договор социального найма заключается без установления срока его действия (ст. 60 Жилищного кодекса РФ).
      Согласно ст. 674 Гражданского кодекса РФ (части второй) договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.  Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
      Согласно ст. 1 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения омуниципально-частном партнерстве, ареста имущества и других).
В соответствии со ст. 26.1 указанного Закона государственная регистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение осуществляется на основании заявления сторон договора.
       Как следует из определения Верховного Суда РФ от 27.03.2012 № 12В11-3, в соответствии с пунктом 1 статьи 683 Гражданского кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.  Названная статья Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует срок договора коммерческого найма, являющегося разновидностью найма жилых помещений и заключаемого в домах частного жилищного фонда как фонда, находящегося в собственности юридических лиц.
        С учетом указанных требований закона, договор социального найма жилого помещения  не требует государственной регистрации.

Помощник прокурора города Бийска Надежда Захарова

16.12.2016

Внесены изменения в Жилищный кодекс РФ

     Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отложено до 1 января 2017 года включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
     Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.

Помощник прокурора города Бийска Мария Данченко

16.12.2016

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 154 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828.
    В частности, срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом Федеральной миграционной службы России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в десятидневный срок со дня принятия документов территориальным органом Федеральной миграционной службы России. Кроме того, уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган Федеральной миграционной службы России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

Помощник прокурора города Бийска Мария Данченко

16.12.2016

ГРАЖДАНЕ СМОГУТ БЕЗ ПОТЕРЬ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ НАВЯЗАННЫХ ДОГОВОРОВ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ


     В соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» установлены минимальные требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.
     Речь идет о страховании гражданами жизни, страховании от несчастных случаев и болезней, медицинском страховании, страховании средств наземного транспорта (кроме ж/д), имущества (кроме ТС), страховании ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков. Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг. Предусмотрено, что по указанным видам страхования гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение 5 рабочих дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты. Это возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев. Указание вступило в силу 2 марта 2016 года.

Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

16.12.2016

О защите прав субъектов предпринимательской деятельности


       С 20 марта 2016 вступают в силу изменения в ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон, положения названного акта о порядке организации и проведения проверок, не применяются, в числе прочего, при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков. Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг. Предусмотрено, что по указанным видам страхования гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение 5 рабочих дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты. Это возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев. Указание вступило в силу 2 марта 2016 года.

Помощник прокурора города Бийска Надежда Захарова

16.12.2016

ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ "ФИНАНСОВЫХ ПИРАМИД" УСТАНОВЛЕНА

     Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 172.2 "Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества", предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или имущества физлиц и/или юрлиц в крупном размере, при которой выплата дохода осуществляется за счет привлеченных денежных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной деятельности в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств или иного имущества.

     В качестве наказания установлен штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.Данное деяние, сопряженное с привлечением денежных средств и/или иного имущества в особо крупном размере, повлечет наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

Старший помощник прокурора города Бийска Мария Уманец

16.12.2016

Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду



        С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», касающиеся установления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, которую должны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели.

        Названная плата теперь должна вноситься не поквартально, как было ранее, а в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна исчисляться хозяйствующими субъектами самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных законом, и суммирования полученных величин. Разъясняем, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает плательщиков от: - осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду; - обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности; - ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Максимальный размер штрафа по названной статье для юридических лиц составляет 100 тыс. рублей.

Помощник прокурора города Бийска М.Велибеков

12.12.2016

С 01.06.2017 вводится суд присяжных в районных городских судах, гарнизонных, военных судах

     Федеральным законом от 23.06.2016 № 190-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, которыми расширено применение института присяжных заседателей.
     Обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений против личности по уголовным делам, которые относятся к подсудности районного суда и гарнизонного военного суда, вправе ходатайствовать о рассмотрении их дел коллегией в составе судьи районного суда, гарнизонного военного суда и шести присяжных заседателей.
     В постановлении о назначении уголовного дела к слушанию судом с участием присяжных заседателей должно быть определено количество кандидатов в присяжные заседатели, которые подлежат вызову в судебное заседание и которых должно быть не менее четырнадцати в верховном суде республики, краевом или областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде и не менее двенадцати в районном, гарнизонном военном суде.
     Законом также уточнены процедуры формирования коллегии присяжных заседателей, порядка судебного следствия с участием присяжных заседателей, формулирования вопросного листа и содержания напутственного слова председательствующего.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2018 года.

Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских

12.12.2016

ВАНДАЛИЗМ – уголовно-наказуемое деяние

    Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
    Общественная опасность вандализма состоит не только в том, что эти действия грубо нарушают общественный порядок, спокойствие граждан, нормы общественной нравственности, но и в том, что причиняется вред имуществу.
    Объектом преступления являются построенные людьми здания и иные недвижимые объекты, различные по функциональному назначению, предназначенные для проживания, работы, обучения, хранения ценностей, имущества, проведения спортивных, культурных мероприятий, любое имущество на общественном транспорте или в иных общественных местах, в том числе сиденья, стекла, световые приборы, оборудование, кузова транспорта, светофоры, двери, окна, стены помещений клубов, кинотеатров, культурно-развлекательных центров, парков отдыха, аттракционы, пульты управления, переговорные устройства, туалеты и т.д.
    К уголовной ответственности за совершение вандализма может быть привлечено лицо, достигшее 14–летнего возраста.
    За совершение указанных действий Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей, обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года.
    Если указанное преступление совершено группой лиц либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, то виновных лиц ждет наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет либо лишения свободы на тот же срок.

Старший помощник прокурора  города Бийска Татьяна Лысенко

12.12.2016

Кто имеет право на получение государственного жилищного сертификата.

    Граждане, которые в результате паводка лишились жилья, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» имеют право на получение государственного жилищного сертификата. Основанием для включения в список на получение государственного жилищного сертификата является решение межведомственной комиссии при местных администрациях о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также справка органов местного самоуправления, подтверждающая факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
   При этом, межведомственная комиссия принимает решение на основании поступившего заявления гражданина, определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» требованиям. С учетом изложенного, граждане, считающие, что в результате паводка они лишились жилья, вправе обратиться в межведомственную комиссию при администрации с соответствующим заявлением и подтверждающими документами.

Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

12.12.2016

Нормы семейного права, регулирующие усыновление

   Согласно ст.123 Семейного кодекса РФ - дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. В соответствии сост.124 СК РФ - усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.
   Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
   Согласно ст.125 СК РФ - усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора. Права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. В соответствии со ст.129 СК РФ для усыновления ребенка необходимо согласие его родителей.
   Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления. Не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они: неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (ст.130 СК РФ).
   Согласно ст.137 СК РФ - усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам). В соответствии со ст.10 Гражданско-процессуального кодекса РФ в закрытом судебном заседании рассматриваются дела, содержащие сведения, составляющие тайну усыновления (удочерения) ребенка. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка (ст.139 СК РФ).

Помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

12.12.2016

Уголовная отвественность за укрывательство преступлений

   Статья 316 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений. От пособничества это преступление отличается тем, что оно заранее не было обещано.
   Данное преступление направлено против интересов правосудия, состоящих в обеспечении неотвратимости ответственности и наказания лиц, совершивших преступления.
   Под укрывательством преступлений понимаются деяния, связанные с сокрытием преступника, предоставлением ему убежища, поддельных документов, изменением его внешности, а так же с сокрытием орудия и средства совершения преступления, следов преступления и иных доказательств, их уничтожением.
   К числу таких действий может относиться уничтожение путем поджога или затопления орудий преступления, затирание следов, перевозка на автомобиле в безопасное место преступника, дача советов относительно способов сокрытия преступления, направление правоохранительных органов по заведомо ложному следу.
Преступление совершается с прямым умыслом и считается оконченным с момента совершения соответствующих активных действий по укрывательству преступлений.
Уголовная ответственность за укрывательство преступлений наступает с 16-летнего возраста.
   Вместе с тем, согласно примечанию к ст. 316 УК РФ, не подлежат уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений супруг и близкие родственники лица, совершившего преступление. К близким родственникам закон относит родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек и внуков (ст. 5 УПК РФ).
Санкцией статьи 316 УК РФ предусмотрено наказание в виде:
- штрафа в размере от двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
- принудительных работ на срок до двух лет;
- ареста на срок до шести месяцев;
- лишения свободы на срок до двух лет.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

12.12.2016

Материально-бытовые условия – оптимальное существование человека в условиях изоляции от общества

         Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» предусматривает обеспечение указанной категории лиц необходимыми бытовыми и санитарно-гигиеническими условиями. Это обусловлено, прежде всего, требованиями создания оптимального существования человека в изоляции от общества, правовое регулирование которого основано на принципах гуманизма, социальной справедливости, строгого соблюдения законности.  
         Изоляция от общества означает, что человек уже не может, как прежде, передвигаться по собственному желанию, прерываются его социальные связи.  Поэтому слишком суровые условия содержания не ведут к исправлению лиц, совершивших преступления, так как они, в таких обстоятельствах, не способны к самоосуждению, самоупреку, к раскаянию, к стремлению осознать и оценить причиненное ими зло. Вместо этого, они полностью сосредоточены на том, как выжить в тяжелых условиях существования. Таким образом, в Российской Федерации проблема материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся под стражей, остается весьма актуальной и определяется  совокупностью условий содержания, направленных на удовлетворение потребностей заключенных в пище, одежде, жилище, как факторов, которые должны обеспечить нормальное существование человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы, сохраняя здоровье.

Старший помощник прокурора города Бийска Мария Базанова

12.12.2016

В каких случаях гражданин может быть признан недееспособным

    Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.
Важную правовую позицию выработал Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 27.02.2009 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 37, 52, 135, 222, 284, 286 и 379.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части четвертой статьи 28 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в связи с жалобами граждан Ю.К. Гудковой, П.В. Штукатурова и М.А. Яшиной». Так, положение части первой статьи 284 ГПК Российской Федерации, предусматривающее, что гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если это возможно по состоянию его здоровья, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данное положение - по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, - позволяет суду принимать решение о признании гражданина недееспособным на основе одного лишь заключения судебно-психиатрической экспертизы, без предоставления гражданину, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни либо здоровья или для жизни либо здоровья окружающих, возможности изложить суду свою позицию лично либо через выбранных им самим представителей.
    Иными словами, в случае решения вопроса о признании гражданина недееспособным, суд в обязательном порядке принимает меры к обеспечению участия гражданина в судебном процессе в целях выяснения его отношения к заявленным требованиям.
    В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор участвует в рассмотрении гражданских дел о признании гражданина недееспособным и дает заключение о законности (незаконности) заявленных требований. Прокурор также наделен правом обжалования состоявшегося судебного акта, если последний не отвечает принципам законности и обоснованности.
    Таким образом, прокурорский надзор за реализацией норм гражданского законодательства о признании гражданина недееспособным имеет своим назначением обеспечение безусловного соблюдения прав граждан.

Старший помощник прокурора города Наталия Тивикова

12.12.2016

Субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые совершившим административное правонарушение, штраф будет заменен на предупреждение.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 316-ФЗ внесены изменения.
Так, с 4 июля 2016 года к субъектам малого и среднего предпринимательства при первичном выявлении в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений административное наказание теперь применяется исключительно в виде предупреждения.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, то наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение.
Следует отметить, что предупреждение назначается субъектам малого и среднего предпринимательства и их должностным лицам за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, при отсутствии угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года.

Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина


Новости 1141 - 1160 из 1937
Начало | Пред. | 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 | След. | Конец Все