Прокуратура информирует

10.01.2017

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе усилить надзор в сфере производства и реализации алкогольной продукции

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе усилить надзор в сфере производства и реализации алкогольной продукции

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин в связи с массовой гибелью и отравлением жителей Иркутской области в результате употребления реализуемой торговыми организациями суррогатной спиртосодержащей продукции поручил прокурорам субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе принять меры к ужесточению контроля за оборотом спиртосодержащих средств, выявлению производства и реализации нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе в киосках, ларьках, через автоматы.
Прокуроры нацелены незамедлительно направлять материалы в следственные подразделения при обнаружении признаков преступления в ходе проверок исполнения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, гидролизных и иных спиртосодержащих жидкостей, средствами прокурорского надзора добиваться надлежащего проведения процессуальных проверок и расследования уголовных дел по фактам изготовления и реализации контрафактной алкогольной продукции и иных спиртосодержащих жидкостей, опасных для жизни и здоровья граждан, выполнения правоохранительными органами мероприятий, направленных на своевременное изъятие такой продукции, установление лиц, причастных к этим преступлениям, а также потерпевших.
Прокурорам поручено усилить надзор соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при осуществлении мероприятий, направленных на противодействие распространению недоброкачественной и опасной для жизни и здоровья граждан спиртосодержащей продукции, установление источников ее происхождения, лиц, причастных к ее изготовлению и реализации, пресечение фактов поставок такой продукции в другие субъекты Российской Федерации.
Расследование уголовного дела по фактам массовой гибели и отравления суррогатной спиртосодержащей продукции жителей Иркутской области находятся на личном контроле заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Семчишина И.Г.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

10.01.2017

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Департаменте Росгидромета по Сибирскому федеральному округу

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Департаменте Росгидромета по Сибирскому федеральному округу

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензировании, об административных правонарушениях в Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу.
Вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами Департамента в ходе контрольных мероприятий от лицензиатов требовались документы, не относящиеся к предмету проверки.
Приказы Департамента о проведении проверок не содержали ряд предусмотренных законом сведений. В актах, составляемых по результатам контрольных мероприятий, не указывалась информация о лицах, допустивших нарушения обязательных требований, отсутствовали сведения о внесенных предписаниях.
Несмотря на наличие оснований, должностные лица органа контроля не привлекали к административной ответственности хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, не указанные в лицензии.
Кроме того, в Департаменте нарушались требования законодательства об административных правонарушениях. Так, в отношении одного из учреждений, проводившего работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы, было проведено административное расследование. Однако законом не предусмотрена возможность проведения такого расследования за совершенное им правонарушение.
В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику  Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Александру Гритчину. Прокурор потребовал принять меры к недопущению нарушений впредь и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона. Исполнение его требований контролируется.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)


26.12.2016

Противодействие терроризму и экстремизму

      Согласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 53-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
      Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
      Сегодня терроризм – это проблема, беда и зло, которому не место в нашем мире, и для того, чтобы подобной беды не произошло, каждый из нас должен сообщать правоохранительным органам о своих подозрениях.
      Одно из действенных средств, которое необходимо противопоставить террористическим угрозам – это обеспечить правоохранительным органам активную помощь всех и каждого. Бдительность граждан и оказание содействия правоохранительным органам – оправдано.
      В любом случае, о Ваших подозрениях, по вопросам, возникающим в рамках противодействия терроризму, стоит сообщать по телефону экстренных служб 112, 02 (с городских и мобильных номеров).
      Нормы Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.
В ст. 1 указанного Закона даны определения понятия экстремистской деятельности (экстремизма), экстремистской организации, экстремистских материалов.
      Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
      Закон предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений (ст. 9), средств массовой информации (ст. ст. 8 и 11) за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.
      Предусмотрена также ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст. 14), а также граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15).
      Статья 13 упомянутого Федерального закона устанавливает, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
      В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
      Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
      В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения суда такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Министерством юстиции РФ и подлежащий опубликованию.

Заместитель прокурора города Бийска Роман Мосин

26.12.2016

Средства материнского капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними

       Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 26 января 2016 года № 18-КГ15-224 разъяснил, что средства материнского капитала, не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.
       В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.
       В подпункте 1 пункта 1 статьи 10 данного Федерального закона указано, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющейотчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
        В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
        Таким образом, специально регулирующим соответствующие отношения Федеральным законом определен круг субъектов, в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, и установлен вид собственности - общая долевая, возникающий у них на приобретенное жилье.
        В соответствии со статьями 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака. К нажитому во время брака имуществу (общему имуществу супругов) относятся в том числе полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (пункт 2 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации).
        Между тем, имея специальное целевое назначение, средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.
        Исходя из положений указанных норм права дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала.
        Таким образом, объект недвижимости подлежит разделу с учетом требований статей 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Помощник прокурора города Бийска Надежда Захарова

26.12.2016

Административная ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ


    Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов является одной из проблем национальной безопасности. В настоящее время в стране сложилась система законодательства, регулирующего вопросы профилактики потребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в том числе предусматривающее различные виды ответственности за незаконный оборот наркотиков.
    За употребление наркотических средств и психотропных веществ федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность, которая наступает с 16-тилетнего возраста.
Так, согласно ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
     Аналогичное наказание последует за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ).
      Вместе с тем, если лицо добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, оно освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
     Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
     В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители.
     Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.


Старший помощник прокурора города Бийска Мария Уманец

26.12.2016

Ложный донос о совершении преступления влечет уголовную ответственность

    К сожалению, на сегодняшний день ложный донос остается довольно распространенным преступлением.
    Прокуратура напоминает, что под ложным доносом о совершении преступления понимается сообщение, адресованное правоохранительным органам, о якобы готовящемся или совершенном преступлении и (или) лице, в нем участвующем. Ложный донос может быть устным, письменным, сделан по телефону либо через других лиц.
    В случае заведомо ложного доноса о совершении преступления виновный посягает не только на интересы правосудия, но и на личность, умаляя ее достоинство.
    Уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления наступает с 16-ти лет и регламентирована статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения свободы на срок до 6 лет.
     Данный состав преступления является формальным и считается оконченным с момента получения сообщения органами полномочными возбуждать уголовные дела. При этом, действия лица, сообщающего ложные сведения о совершенном преступлении, должны носить умышленный характер.

Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

26.12.2016

С 2017 года изменятся условия пенсионного обеспечения государственных служащих


       23 мая 2016 года  Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон об изменении действующего законодательства о пенсионном обеспечении государственных служащих.
       Изменения коснутся пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы.
       Согласно изменениям пенсионный возраст, дающий право на назначение и выплату страховой пенсии по старости, для указанной категории граждан будет повышаться поэтапно – ежегодно на 6 месяцев, и составит для мужчин 65 лет, а для женщин - 63 года. Напомним, что сейчас предельный пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин.
Кроме этого, закон предусматривает увеличение с 15 до 20 лет минимального стажа государственной гражданской службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера. Увеличение будет проходить также поэтапно, до 2026 года.
      Новые правила не будут распространяться:
- на лиц, приобретших право на эту пенсию и уволенных с федеральной государственной гражданской службы,
- на лиц, замещающих на 01 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не менее 20 лет,
- на лиц, замещающих на 01 января 2017 года в силу должности федеральной государственной гражданской службы и являющихся пенсионерами.
Сейчас предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет, при этом законодателем предоставлена возможность продления срока службы до 65 лет, а в отдельных случаях – и до 70 лет (служащим с работодателем заключается срочный служебный контракт).
По новым правилам предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличивается до 65 лет, при этом срочные служебные контракты заключаться не будут.
Что касается срочных служебных контрактов, которые будут заключены на 01 января 2017 года, то таковые будут считаться заключёнными на неопределенный срок.
      Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Помощник прокурора города Бийска Дмитрий Першин

26.12.2016

Уточнен перечень медицинских противопоказаний для пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления


     Приказом Минздрава России от 13.05.2016 № 295н внесены изменения в Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 № 363н.
    Определено, что в такие учреждения направляются дети, не имеющие, в частности, следующих медицинских противопоказаний:
- соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;
- инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;
- установленный диагноз «бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии»;
- эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
-кахексия.
    При этом дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания. К таким условиям относятся: наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.
    Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.
    Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.

Помощник прокурора города Бийска Ольга Ануфриева

26.12.2016

Об изменениях законодательства о педагогической деятельности


      02.06.2016  внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. № 796, утвердившее  Правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения.
      Согласно изменениям региональная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при принятии решения о допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности и иной деятельности с участием несовершеннолетних принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, за преступления небольшой и средней тяжести, в том числе – и за преступления против мира и безопасности человечества.
      Кроме перечисленных ранее в Правилах обстоятельств, теперь также учитываются иные обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
      
Помощник прокурора города Бийска Ксения Савченко

26.12.2016

Административная ответственность за использование средств связи, не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям

    Федеральным законом от 02.06.2016 № 161-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми составами административных правонарушений в области связи и информации.
    Так, частью 1 статьи 13.6 КоАП РФ установлена ответственность за использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация.
    За совершение указанного административного правонарушения на граждан может быть наложен административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой.
     Кроме того, частью 2 ст. 13.6 Кодекса предусмотрена административная ответственность за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация. За данные деяния на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.
    Изменения вступили в силу с 03.07.2016.

Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура

26.12.2016

Административная ответственность за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения


     Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена административная ответственность за невыполнение гражданином законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
В частности, часть 1 статьи 6.9. КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
     Частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ установлена ответственность также за не выполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.
     Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
     Ответственность за данное правонарушение наступает с 16-летнего возраста.
     Стоит отметить, что работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, частные охранники, частные детективы, а также специалисты авиационного персонала, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны проходить медосмотры, включающие в себя химико- токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, причем как при поступлении на работу, так и периодические (в течение трудовой деятельности).
    Работодателю предоставлено право расторгнуть трудовой договор с теми лицами, кто подвергался наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотиков или т.н. «спайсов», а также, если указанное лицо не прошло в установленном порядке медицинский осмотр.

Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

26.12.2016

Изменился порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования

     06.06.2016 вступили в силу поправки в порядок государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры (приказ Минобрнауки России от 28.04.2016 № 502).
     Теперь лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, сможет повторно пройти её не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Пройти повторную государственную итоговую аттестацию можно не более двух раз (ранее повторная государственная аттестация была возможна только по истечению года, при этом количество повторных попыток не было установлено).
     Уточнен также порядок рассмотрения апелляции на результаты государственных экзаменов. В частности, ВУЗы получили право выносить решение по жалобе студента в его отсутствие, хотя по-прежнему обязаны уведомлять его о дате и времени рассмотрения апелляции.
     Срок рассмотрения апелляционной жалобы не изменился: не позднее двух рабочих дней со ее дня подачи.
     Установлено, что в состав государственной экзаменационной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 4 членов указанной комиссии. Члены государственной экзаменационной комиссии являются ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу данной организации (иных организаций) и (или) к научным работникам данной организации (иных организаций) и имеют ученое звание и (или) ученую степень. Доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, должна составлять не менее 50 %.
     В состав апелляционной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 3 членов указанной комиссии. Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.

Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских

26.12.2016

Что представляет собой «Адвокатский запрос»

Федеральный законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие понятие «адвокатский запрос».
     Под адвокатским запросом понимается официальное обращение адвоката в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном законом, по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.
      Органы, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в 30-тидневный срок со дня его получения.
      В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
       В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в трёх случаях:
1) если субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;
2) если нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;
3) если запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.
     За неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, несвоевременное предоставление информации либо предоставление заведомо недостоверной информации влечёт административную ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
     Федеральный закон от 02.06.2016 № 160-ФЗ вступил в силу 13.06.2016.

Помощник прокурора города Бий    ска Инна Шатобалова

26.12.2016

Кто может быть народным дружинником?

      Народным дружинником может быть гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.
      Народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, носить форменную одежду и использовать отличительную символику - нагрудный знак народного дружинника.
      Использовать указанную атрибутику и удостоверение народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка, запрещено.
      Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
      При этом народный дружинник вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Помощник прокурора города Бийска Светлана Володина

26.12.2016

Ответственность за курение в общественных местах


      Согласно ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака» курение табака запрещается в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, впомещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
         При этом, законом установлено, что на основании решения собственника имущества допускается курение табака:
1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
К указанным местам Приказом Минстроя России № 756/пр, Минздрава России № 786н от 28.11.2014 «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака» установлены специальные требования.
         Нарушение указанных запретов влечет привлечение к административной ответственности: граждан - по ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах), юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - по ст.6.25 КоАП РФ (несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака).
       Административная ответственность граждан по ст.6.24 КоАП РФ наступает с 16 лет.
       Кроме того, в качестве одной из мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ установлен прямой запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака.
        Ответственность лиц за вовлечение детей в процесс потребления табака установлена ст. 6. 23 КоАП РФ. При этом, за совершение данных действий родителями или законными представителями законом предусмотрено более строгое наказание (ч.2 ст.6.23 КоАП РФ). За вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака на лицо может быть наложен штраф от 1 тысячи рублей до 2 тысяч рублей, в случае совершения указанного деяния законным представителем ребенка – штраф от 2 до 3 тысяч рублей.
       Под вовлечением несовершеннолетних в процесс потребления табака понимается покупка для ребенка либо передачи ему табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая

26.12.2016

С 20 июля 2016 года в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 291.2 «Мелкое взяточничество».

       С указанной даты уголовно наказуемыми признаются получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
       За мелкое взяточничество предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.
       Если мелкое взяточничество совершено лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, то наказание в таких случаях предусмотрено уже в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.
      Следует иметь ввиду, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Помощник прокурора города Бийска Ирина Демиденко

26.12.2016

В течении 5 месяцев применяются новые положения уголовного и уголовно-процессуального законов

    
       Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ в Уголовном кодексе Российской Федерации введена новая глава 15.2 «Судебный штраф», предусматривающая освобождение от уголовной ответственности, за преступления небольшой или средней тяжестис назначением судебного штрафа.
       Согласно ст. 104.4 Уголовного кодекса РФ судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса.
       В соответствии со ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
      Часть  2 ст. 104.4 УК РФ предусматривает, что в  случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.
      Порядок определения размера судебного штрафа установлен в ст. 104.5 УК РФ, в соответствии с которой размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.
      Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
     Соответствующие изменения внесены и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
      В главе 51.1 УПК РФ установлен порядок прекращения уголовного дела или уголовного преследования с назначением судебного штрафа в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу.
     В силу ст. 25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, иназначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
     Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.
     Если суд придет к выводу, что имеются основания для удовлетворения ходатайства, виновному лицу назначается судебный штраф и устанавливается срок, в течение которого оно должно его оплатить.
Если же обстоятельства, изложенные в ходатайстве, не подтверждаются, суд отказывает в удовлетворении ходатайства и возвращает уголовное дело прокурору.
      При установлении факта неуплаты лицом судебного штрафа судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление, по результатам рассмотрения которого суд отменяет постановление о прекращении уголовного дела. В дальнейшем лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ в общем порядке.
       Изменения вступили в законную силу 15.07.2016.

Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина




23.12.2016

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе отклонено каждое 5 предложение органов контроля о проведении плановых проверок в 2017 году

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе отклонено каждое 5 предложение органов контроля о проведении плановых проверок в 2017 году

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе дана оценка законности предложений 13 окружных и межрегиональных органов контроля о включении проверок хозяйствующих субъектов в сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
Из предложенных органами контроля 6 711 проверок отклонено 1 343 (20 %).
Неистечение трех лет с момента государственной регистрации и проведения последней плановой проверки послужило основанием для отказа Сибирскому, Забайкальскому, Енисейскому управлениям Ростехнадзора в проверке более 350 юридических лиц. Также этими органами планировалось более 40 проверок хозяйствующих субъектов, прекративших свою деятельность по различным причинам.
Вопреки требованиям закона Верхнеобское управление Росрыболовства, Управление государственное авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу, Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, Сибирское межрегиональное территориальное управление Росстандарта внесли предложения о проведении в 2017 г. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
В ряде случаев в проектах планов допускалось включение проверок в отношении предпринимателя по несколько раз в течение 2017 года, в результате чего они вместо одной подверглись бы двум и более проверкам. Такие нарушения выявлялись в Сибирском и Забайкальском управлениях Ростехнадзора.
Забайкальское управление Ростехнадзора планировало проведение 13 контрольных мероприятий в отношении объектов, проверки которых в плановом порядке с 2017 г. запрещены.
Зачастую контролеры указывали недостоверные реквизиты объектов, подлежащих проверке, и сведения о предпринимателях, отсутствующих в ЕГРИП и ЕГРЮЛ.
Также по результатам рассмотрения предложений прокуратуры контролирующими органами приняты решения о проведении 2 688 совместных проверок хозяйствующих субъектов в один срок.
Планы органов контроля будут опубликованы на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации (plan.genproc.gov.ru) и Единого реестра проверок (https://proverki.gov.ru).
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

23.12.2016

По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора России окружным управлением Росалкогольрегулирования приняты дополнительные меры по обеспечению законности при осуществлении производства по делам об административных правонаруше

По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора России окружным управлением Росалкогольрегулирования приняты дополнительные меры по обеспечению законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в связи с рассмотрением обращения руководителя юридического лица установлены нарушения законодательства в деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, выразившиеся в несоблюдении порядка привлечения понятых при проведении процессуальных действий в рамках административного расследования.
В целях недопущения впредь подобных нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю управления Алексею Крупину с требованием его безотлагательного рассмотрения, принятия мер к недопущению нарушения прав граждан, а также юридических лиц и привлечению лица, допустившего нарушение закона, к дисциплинарной ответственности.
Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования к должностному лицу, допустившему выявленные нарушения, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Кроме того, руководителем управления принято решение об обязательном применении сотрудниками окружного органа видеозаписи для фиксации процессуальных действий в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

23.12.2016

По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу приняты меры по устранению нарушений федерального законодательства

По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу приняты меры по устранению нарушений федерального законодательства

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства при лицензировании в сфере недропользования, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Департаменте по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Федерального агентства по недропользованию.
В целях их устранения и недопущения впредь заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление и.о. руководителя Департамента Юрию Филипцову.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования приняты меры, направленные на своевременное вынесение обоснованных и мотивированных решений по заявкам юридических лиц о предоставлении права пользования недрами; надлежащее исполнение требований закона, связанных с информационным обеспечением аукционов на право пользования недрами; соблюдение обязательных требований при планировании, осуществлении закупок и заключении государственных контрактов.
Руководителем госоргана по требованию прокурора принято решение о привлечении трех государственных служащих, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе


Новости 1121 - 1140 из 1937
Начало | Пред. | 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 | След. | Конец Все